Что представляет собой полная гибель автомобиля по КАСКО

Каско полная гибель: 3 варианта страхового возмещения

Что представляет собой полная гибель автомобиля по КАСКО
Источник: https://pixabay.com/photos/auto-burned-down-burned-out-wreck-2847902/Источник: https://pixabay.

com/photos/accident-car-accident-car-scrap-785442/

Полная гибель ТС представляет собой такое техническое состояние, при котором разумнее и выгоднее его утилизировать, чем отремонтировать и вернуть к жизни.

При этом российское законодательство не регулирует минимальный порог и нормы для признания тотальной смерти автотранспортного средства, оставляя этот вопрос на усмотрение страховщиков. Исходя из этого, каждая страховая организация вправе устанавливать собственные нормативы и критерии для объявления автомобильной гибели.

Как правило, страховщики берут во внимание следующую методику расчётов: процентное соотношение стоимости авто и суммы, которая требуется на её восстановление. Поэтому на отечественном страховом рынке КАСКО может применяться любое процентное значение в интервале от 50 до 90%. В среднем используется диапазон 65-80%.

Выгода в признании тотальной гибели автомашины для автовладельца очевидна: чем меньше процент, тем больше шансов получить страховую выплату.

Однако и для страховщика нередко выгоднее признать тотальный ущерб по КАСКО, чем заниматься глобальным восстановлением автомобиля. Особенно большую роль при этом играют затраты на нормо-час по ремонту иномарок (1000 руб.

/час и выше) и если нет виновного лица, с которого в порядке суброгации можно взыскать выплаченную сумму возмещения.

Критерии для получения выплат при «тотале»

При полной гибели автомобиля выплаты по КАСКО учитывают следующие критерии:

  • условия программы страхования.

Парадокс человеческих желаний в том, что при заключении договора добровольного страхования, мы ищем самые низкие цены, а при возникновении страхового случая мы хотим получить максимальные выгоды.

В отношении тотальной гибели авто и суммы возмещения страховщик и страхователь опираются на подписанный договор и условия, которые описаны по программе страхования.

Например, существует программа «Тотал–КАСКО», которая отличается от классического КАСКО конкретным перечнем страховых случаем. Только входящие в этот список причины могут стать основанием для выплаты в случае гибели автомобиля.

Эта страховая программа обычно дешевле классики на 1/2 или больше. Для авто, цена которых не превышает 1 млн. рублей, а возраст не более 9 лет, часто используется программа «МИНИ-Тотал»;

  • установленный в компании минимальный порог разрушения автомобиля.

Этот фактор устанавливается компанией и обсуждению, как правило, не подлежит;

  • первоначальную стоимость автомобиля.

Цена указана в договоре купли-продажи и расчёту не подлежит;

  • процент физического износа ТС.

При этом используется единый показатель – 1% износа за каждый месяц действия страхового договора или 13% за год. Основанием могут служить действующие правила компании;

Для определения показателя используются экспертные заключения с подробным перечнем повреждённых деталей и рабочих деталей, которые возможно использовать в дальнейшем. Также суммируются различные расходы, связанные с демонтажом и хранением сохранённых частей.

Варианты страхового возмещения по КАСКО при полной конструктивной гибели автомобиля

Источник: https://pixabay.com/photos/pension-insurance-form-money-2296606/

После того как страховая организация официально признаёт факт конструктивной смерти автотранспорта, она может предложить автовладельцу несколько вариантов страхового возмещения ущерба. Речь может идти о выплате:

  • страховой стоимости движимого имущества;
  • суммы с учётом физического износа автомобиля;
  • суммы, минус стоимость уцелевших элементов, запчастей, агрегатов и узлов.

Выбор самого оптимального варианта основывается на простой математике: нужно просчитать все три варианта и оценить ликвидность мероприятия. Также нужно не забывать, что при выборе первого и второго варианта выплат (вся страховая сумма или сумма за минусом износа), «убитый» автомобиль переходит всобственность страховой организации.

Если собственник авто согласится на третий вариант (страховая сумма за минусом стоимости годных остатков), то машина останется во владении страхователя. Однако в ряде случаев страховая фирма может в одностороннем порядке уведомить своего клиента о том или ином способе расчёта с ним.

Это происходит согласно правилам компании, с которыми дают ознакомиться перед подписанием договора.

Полная стоимость автомобиля

Страховая организация может возместить ущерб по КАСКО в полном объёме страховой суммы. Данную ситуацию можно считать самой выгодной для клиента: он получает сразу всю страховую сумму, подписывая специальное соглашение (договор абандон) об отказе от своих юридических прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.

Страхователь должен получить именно всю сумму, на которую был застрахован по КАСКО погибший автотранспорт без каких-либо вычетов. Нередко страховщик старается уменьшить сумму выплаты на стоимость амортизации. Это незаконно.

Выплаты с учётом износа

Полная гибель автомобиля (КАСКО страхование) признаётся уполномоченным сотрудником страховой организации. Если автовладельцу предлагается вариант выплаты с учётом изношенности автомобиля, он должен знать формулу расчётов:

Страховая сумма минус 1% амортизации за каждый месяц действия договора КАСКО или 13% за год.

То есть, если гибель движимого имущества случилась в самом начале действия полиса, то выгода автовладельца будет очевидной.

Допустим, что авто застраховано на 1 млн. 200 тысяч рублей. Если гибель ТС определена в течение второго месяца действия КАСКО-договора, то автовладелец потеряет всего 24 000 рублей и получит сумму 1 млн. 176 000 российских денежных единиц.

Если тотальные повреждения зафиксированы в конце страхового периода, то собственник авто потеряет существенную сумму денег и останется без автомобиля, который перейдёт во владение страховщика по договору абандона.

Допустим, что при той же сумме страховки в 1 млн. 200 000 рублей страховой случай случился на последнем месяце годового договора.

Значит, что страхователь потеряет 12 %, а именно — 144 000 рублей. Он получит 1 млн. 56 000 рублей. В отдельных случаях можно лишиться и 13% от страховой суммы, когда показатель прописан в действующих правилах страховой компании. Это значит, что автовладелец получит на руки только 1 млн.

44 000 рублей.

Годные остатки

Самым спорным и неоднозначным вариантом получения страховой компенсации при конструктивном крахе автомобиля является метод «страховая сумма минус стоимость годных остатков и амортизация».

Право собственности на повреждённое имущество сохраняется за автовлалельцем. Он получает возможность продать уцелевшие детали на авторынке и выручить определённую сумму денег.

При этом нужно понимать, что нельзя продавать автотранспорт и его части если идёт судебное слушание.

Этот вариант приемлем для тех людей, которые заинтересованы в самостоятельном ремонте (восстановлении) повреждённого авто или если автомобиль куплен в кредит.

При этом если машина находится в залоге у банка, то автовладелец должен понимать, что выгодоприобретателем назначен банк: компенсационная выплата уйдет в пользу банка.

В этом случае может быть выгодным использовать этот способ расчётов между страхователем и страховщиком.

Алгоритм действий № 1:

  • автовладелец обращается в отдел по урегулированию убытков страховщика с письменным заявлением;
  • прикладывает копию технического заключения независимого эксперта о стоимости авто и его годных частей;
  • если страховщик и страхователь не находят компромисса по стоимости имущества, автовладелец имеет право оспорить мнение страховой компании через судебные органы.

Если не приложить собственных усилий по оценке уцелевших частей автомобиля, есть большая вероятность того, что страховщик может завысить суммарную стоимость целых деталей, чтобы выплатить меньшую страховую сумму.

Алгоритм действий № 2:

  • автовладелец дожидается документов от страховщика с калькуляцией годных частей своего авто;
  • выразить письменно свое несогласие с калькуляцией;
  • получить результаты экспертного заключения;
  • предъявить в страховую компанию претензию на основе тех. заключения независимого эксперта;
  • в случае несогласия обратиться в судебные органы.

Судебная практика при тотальной гибели автомобиля

В отношении судебной практики при конструктивном крахе движимого имущества нет однообразия. Огромное количество судебных разбирательств закончилось в пользу автовладельцев при условии, что они смогли документально доказать существенную разницу сумм убытков, посчитанных независимыми экспертами и представителями страховых организаций.

Суд принимает во внимание ст. 10, п. 5 закона «Об организации страхового дела» где прописано, что страховая компания не вправе отказать в выплате при тотальной гибели авто (по договору КАСКО) даже в том случае, если иное прописано в договоре. Также можно побороться в суде за сумму, сминусованную на физический износ автомобиля.

Действующие нормы отечественных законов не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму износа за время действия полиса. Таким образом, сумма страхового возмещения не должна быть ограничена состоянием, в котором находился автомобиль в момент тотальной гибели.

При этом автовладельцы могут ещё возложить на проигравшую сторону адвокатские расходы и расходы на экспертизу.

Однако судебная практика видела множество случаев, когда дела выигрывали страховые компании. Исход судебного дела зависит от представленной базы доказательств.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО

Согласно закону «Об ОСАГО», при конструктивной гибели авто автовладелец получает компенсационную выплату. Существенными условиями при этом будут:

  • оценка рыночной цены имущества на момент гибели;
  • оценка суммарной стоимости годных частей и деталей, которые остаются собственностью владельца ТС;
  • максимальный предел страховой суммы 400 тысяч рублей.

Расчет выплаты определяется по формуле: рыночная стоимость авто минус суммарная стоимость уцелевших деталей, но не более 400 тысяч рублей. Алгоритм действия собственника пострадавшего автомобиля полностью аналогичен порядку действий при КАСКО.

Полная гибель кредитного автомобиля

Источник: https://pixabay.com/photos/car-crash-wreck-accident-831928/

Наличие полиса КАСКО, полная гибель авто, кредит на погибшее имущество – все эти  обстоятельства не редко оказываются, что называется, «в одной куче» у одного автолюбителя.

Если автомобиль приобретается с использованием кредитных средств, банк требует от заёмщика купить полис КАСКО. При этом оформляется залог в пользу банка, он же становится и выгодоприобретателем по договору КАСКО. Если произошел страховой случай и машина признана полностью погибшей, страховая компания выплачивает сумму страховки банку.

Если кредит погашен на момент гибели авто на 80% и более, возможно, страховщик перечислит сумму автовлавдельцу. Он, в свою очередь, обязан расплатиться с банком.

Даже если вся страховая сумма уйдёт в пользу банка, а остатки погибшего авто перейдут в собственность страховой организации, то, по крайней мере, заёмщик полностью освободится от долга.

Заключение

Покупка полиса КАСКО даёт возможность получить компенсацию в случае полной технической гибели автотранспортного средства. Данная возможность предусмотрена действующим российским законодательством независимо от объективности или субъективности причин.

Получение суммы компенсации зависит от условий страхования и метода исчисления. Нередко страховые компании искажают (занижают или завышают) показатели годности авто, преследуя свои коммерческие цели.

Для того чтобы получить законную сумму возмещения ущерба, необходимо держать на контроле все расчёты и калькуляции, которые производит страховщик. В случае несогласия с ним можно обратиться к независимым оценщикам и получить официальное техническое заключение.

Этот документ можно использовать для аргументации другого расчёта со страховой компанией в досудебном или в судебном порядке.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/vyplaty-kasko-pri-totalnoj-gibeli-avto

Каско тотал или полная гибель автомобиля: размер возмещения, сроки выплаты, необходимые документы

Что представляет собой полная гибель автомобиля по КАСКО

Тотал автомобиля – это полная гибель транспортного средства. Страховщик заплатит за тотал, если автомобиль был уничтожен в результате события, предусмотренного договором КАСКО и правилами страхования. Кроме ДТП, такими событиями могут являться:

  • опрокидывание, съезд с дорожного покрытия в результате потери управления;
  • наезд на пешеходов, животных, предметы;
  • действия коммунальных и иных технических служб;
  • противоправное поведение третьих лиц;
  • падение на автомобиль снега, льда, деревьев;
  • стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

При этом если гибель ТС произошла в результате события, не предусмотренного Правилами страхования, то страховая может отказать в выплате.

После обращения с заявлением о наступлении страхового случая страховщик организует осмотр автомобиля. Эксперт запишет, какие элементы автомобиля повреждены, посчитает стоимость ремонта.

Если сумма восстановительного ремонта превысит конкретный процент от стоимости автомобиля, тогда объявляется полная гибель транспортного средства. Величина порогового процента у каждой страховой компании своя.

Например, по правилам «Ренессанса» и «Росгосстраха» величина процента составляет 75%.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Согласно п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», если произошла полная гибель автомобиля, страхователь может отказаться от прав на застрахованное имущество, чтобы получить полную страховую сумму. Такие действия имеют название «абандон» – отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.

Кому выгодно «затоталить» автомобиль?

Для страховых компаний тотал автомобиля является выгодным по следующим причинам:

  1. После выплаты страхового возмещения договор между сторонами прекращается, при этом неиспользованная страховая премия не возвращается страхователю.
  2. У страховщика появляется возможность отремонтировать «затоталенную» машину или продать годные остатки. А это может частично покрыть расходы.
  3. Может возникнуть ситуация, когда годные остатки считаются дороже, чем есть на самом деле. Это уменьшает размер страховой выплаты.

В случаях когда страховая долго принимает решение по урегулированию убытка, а также если видно, что размер ущерба «подгоняют» под тотал или страховщик принимает решение о тотале, хотя машина фактически на ходу, не нужно идти на поводу у страховой компании. Следует проверить у независимого эксперта реальную стоимость восстановительного ремонта ТС и стоимость годных остатков.

Если будет большая разница, то необходимо обратиться к страховщику с требованием пересчитать размер возмещения, используя заключение другого эксперта. В случае отказа принимать заключение экспертизы можно смело обращаться в суд.

Рассмотрим на примере, какие могут быть выплаты в случае тотала автомобиля.

Ваня заключил договор КАСКО по риску «Ущерб», при этом он заплатил страховую премию в размере 36 тысяч рублей, а договором определена страховая сумма в размере 380 тысяч. При этом договором предусмотрено несколько периодов страхования с учетом амортизационного износа. Допустим, в каждом квартале страховая сумма снижается на 5%.

В третий период страхования происходит ДТП. Страховщик посчитал стоимость восстановительного ремонта – 260 тысяч и стоимость годных остатков – 82 тысячи. Учитывая, что стоимость восстановительного ремонта без учета износа составляет больше 75% страховой суммы, принимается решение о тотальной гибели автомобиля.

Затем страховая предложит Ване два варианта:

  1. Заключить соглашение о передаче годных остатков в собственность страховщика. В этом случае будет произведена выплата полной страховой суммы.
  2. Выплатить страховое возмещение в размере страховой суммы, но за минусом стоимости годных остатков. Годные остатки останутся у Вани, и он получит 260 тысяч рублей.

При разных обстоятельствах эти варианты могут быть выгодными и для страховщика, и для страхователя.

В случае если автомобиль был разбит в самом начале действия договора страхования, и в договоре не содержалась оговорка о стоимости франшизы*, то страховая выплатит практически полную страховую сумму без учета амортизационного износа и вычета по франшизе. Безусловно, это является выгодным для страхователя.

*Франшиза – размер не возмещаемого страховщиком ущерба. Наличие и размер франшизы устанавливаются договором и Правилами страхования. От ее размера зависит и стоимость КАСКО.

Если ДТП произошло на 10-й месяц страхования, то при отказе от годных остатков страхователь получит страховую сумму, определенную договором на день наступления страхового случая. Эта позиция содержится в п. 7 Обзора судебной практики по отдельным вопросам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан. Это значит, что при заключении договора страхования стороны могут установить периоды изменения страховой суммы в течение срока действия договора.

Если ДТП было действительно не столь серьезным, а страховщик неожиданно принимает решение о полной гибели ТС, то стоит сразу обратиться к независимому эксперту для оценки восстановительного ремонта и стоимости годных остатков (ГОТС).

Показатели, влияющие на размеры выплаты при признании автомобиля конструктивно погибшим

В случае отказа от годных остатков на величину страховой выплаты влияют:

  1. Амортизационный износ.
  2. Наличие франшизы и ее величина.

Степень износа зависит от пробега и срока эксплуатации ТС. Как правило, за первый год величина износа составляет 20%, а в последующие годы – 10%.

Наличие франшизы влияет на стоимость КАСКО: если франшиза предусмотрена договором, то страховая сумма будет меньше. Страховые компании могут предусмотреть в своих правилах разные тарифы и разные франшизы, особое распространение имеют:

  • безусловная – страховые выплаты осуществляются за минусом величины франшизы, которая предусмотрена договором страхования;
  • «только на первый страховой случай» – страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы только при первом страховом случае. При последующих обращениях величина франшизы не вычитается;
  • «динамическая» франшиза – размер франшизы определяется от количества обращений страхователя, и все страховые выплаты производятся за вычетом этой величины;
  • франшиза виновника – если страховой случай произошел по вине выгодоприобретателя, то страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы, предусмотренной договором. Если виновное лицо другое и созданы условия для перехода права требования к лицу, ответственному за убыток, то размер франшизы составляет 1 тысячу рублей;

Договором и Правилами страхования могут предусматриваться и иные виды франшиз.

Сроки выплаты страхового возмещения

Нет единого нормативного акта, который регулирует сроки рассмотрения заявлений страхователей и сроки выплат страхового возмещения.

Каждый страховщик разрабатывает Правила страхования, которые содержат указания на такие сроки. Но зачастую эти указания могут быть «расплывчатыми».

Либо придется долго вчитываться в многостраничный документ, чтобы понять, какими нормами будет руководствоваться страховщик.

Рассмотрим на примере страховой компании «Ренессанс страхование». В правилах «Ренессанса» установлен общий срок для рассмотрения страховщиком заявления и принятия решения по страховому случаю – 15 рабочих дней считая со дня, следующего за датой передачи всех необходимых документов. Но для некоторых случаев предусмотрены иные сроки рассмотрения заявлений.

Срок выплаты страхового возмещения составляет 7 рабочих дней со дня утверждения Акта о страховом случае. При этом день выплаты – это дата списания денежных средств с расчетного счета страховщика либо дата выдачи денежных средств в кассе.

Из этих положений можно сделать вывод, что между датой обращения и датой выплаты должен пройти календарный месяц (15 рабочих дней на рассмотрение + 7 рабочих дней для произведения выплаты, при этом выходные и праздничные дни не учитываются).

В Правилах также содержится оговорка, что сроки рассмотрения обращения могут быть продлены в случаях:

  1. Проведения независимой оценки по инициативе страхователя.
  2. Возбуждения в отношении страхователя уголовного дела по факту страхового случая.
  3. Возникновения необходимости проверки обстоятельств страхового случая и направления соответствующих запросов в компетентные органы.
  4. Возникновения необходимости провести дополнительные исследования и осмотры ТС.

Порядок действий и список документов для получения страховой выплаты

Чтобы как можно скорее отремонтировать поврежденный автомобиль или купить новый, стоит незамедлительно обратиться к своему страховщику с заявлением о страховом случае. Многие страховые компании на своих сайтах размещают инструкции по страховым случаям и размещают перечень документов, необходимых для заявления о страховом случае.

Документы для физического лица:

  • паспорт;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис;
  • документы, компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая (постановление о возбуждении уголовного дела, документы, составленные сотрудниками ГИБДД, документы, описывающие осмотр места происшествия – в случае падения на автомобиль снега или дерева).

Документы, содержащиеся в последнем пункте, необходимы, чтобы исключить возможность отказа в выплате страхового возмещения. В правилах страхования может содержаться оговорка, что страховщик имеет право требовать и иные документы для урегулирования убытка.

Инструкция:

  1. Позвонить с места происшествия и заявить о страховом случае через телефонный звонок, можно уточнить у оператора порядок своих действий.
  2. На сайте своей СК найти бланк заявления на возмещение вреда и заполнить его.
  3. Обратиться по месту нахождения страховщика с заявлением о возмещении и необходимыми документами (лично либо почтовой связью).
  4. В назначенный день предоставить ТС для осмотра страховщиком.
  5. Выбрать порядок выплаты (оставить у себя ТС и получить сумму для восстановительного ремонта либо отдать страховщику ТС и получить полную страховую сумму).
  6. В случае если страхователь выбирает абандон, то в назначенный день прийти к страховщику с целью подписания соглашения, а также для передачи документов и ключей на ТС. Подписать соглашение как можно скорее – в интересах страхователя, потому что до подписания этого соглашения страховщик не будет утверждать Акт о страховом случае, а, следовательно, и принимать решение по обращению.
  7. В случае если страхователь хочет оставить ТС у себя и произвести ремонт самостоятельно, то нужно письменно уведомить страховщика о выборе такого порядка выплаты.

Тотальная гибель автомобиля, приобретенного в кредит

Как правило, если автомобиль был приобретен в кредит, между банком и заемщиком составляется договор залога. То есть автомобиль находится в залоге, пока кредит не будет выплачен. Следовательно, при полной гибели автомобиля выгодоприобретателем по договору КАСКО будет банк.

Этого можно избежать, если выплатить банку полную стоимость кредита. Тогда выгодоприобретателем станет владелец автомобиля.

Если не имеется возможности выплатить кредит досрочно, то банк самостоятельно, без учета интересов заемщика, выберет порядок выплаты. В этом случае владелец ТС может остаться без машины и без денег, которые были уже выплачены банку. При этом оставшейся суммы вряд ли хватит для приобретения нового автомобиля.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/kasko/total-avtomobilya.html

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

Что представляет собой полная гибель автомобиля по КАСКО

Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму.

Будет ли?

Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО. В этом случае приходится обращаться в суд.

Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы.

Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу, составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд.

По всем вопросам звоните +7(495)720-99-39, мы ведем дела в Московском регионе.

 Схема действий при полной гибели автомобиля (нажмите на картинку, чтобы увеличить):

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО

1. Что такое полная гибель автомобиля?

В обычном понимании полная гибель автомобиля — это его полное уничтожение.

Что такое полная конструктивная гибель автомобиля?

По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение.

Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО ?

Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно.

Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления. Однако, дешевле будет купить такой же б\у автомобиль, чем его ремонтировать.

Во всех договорах страхования КАСКО конструктивная (полная) гибель автомобиля определена почти одинакового.

Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы.

Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств.

Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 млн. рублей

По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%.
Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.

В этом случае, страховая компания:

→ вычитает из страховой суммы износ→ вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля)

→ выплачивает вам то, что осталось.

Для примера

Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить:

→ процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей→ стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей

→ стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р. — 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей.

2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО?

У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля.

Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта.
То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей.

Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.
В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей.

Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами.

Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

Чем может помочь юрист?

Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков. В результате, даже в случае суда со страховой компанией, мы будем точно знать есть конструктивная гибель или нет.

Во-вторых, при конструктивной гибели мы зачастую предлагаем нашим клиентам воспользоваться правом полного отказа от застрахованного имущества (поврежденного автомобиля) и получения страховой суммы в полном объеме через суд.

То есть, если мы возьмем наш пример с автомобилем за 1 млн. рублей, то наш страхователь, отказавшись от годных остатков в пользу страховщика получит либо 1 млн. рублей.

Согласитесь, при полной гибели автомобиля по КАСКО намного проще получить почти все деньги, оставив поврежденный автомобиль страховщику.

3. Последнее, на чем следует остановиться, это на случае, когда при полной гибели по КАСКО выгодоприобретателем является банк

Это условие означает, что страховая компания, при признании случая страховым, обязана заплатить не вам, а банку. Обычно в таких ситуациях страховая компания старается не платить, а банк исправно получает с вас кредит за груду металлолома.

Поэтому в этом случае необходимо до подачи каких либо заявлений в страховую компанию, необходимо подготовить в страховую компанию заявление о замене выгодоприобретателя с банка на себя.

Обратите внимание, что это может являться основанием для банка потребовать досрочной оплаты кредитного договоры. Увы, такова плата за возможность получить деньги со страховой компании.

4. Иногда происходит ситуация, когда ранее угнанную машину находят полностью поврежденной

Фактически это будет по КАСКО угон и тотал в дальнейшем.

То есть, очень часто, если ранее угнанная машина была застрахована по КАСКО и найдена до получения страховой выплаты, то выплата будет осуществляться не по риску КАСКО «угон», а по тоталу (полной гибели транспортного средства).

В любом случае, при полной гибели по КАСКО застрахованного автомобиля, мы предлагаем воспользоваться услугами бесплатной консультации в ЮЦ «ЮрФилд» по телефону:

+7(495) 720-99-39.

У нас большой опыт в разрешении таких споров и мы найдем наиболее эффективное и финансово выгодное решение.

Вы можете заказать бесплатную консультацию юриста по тотальной гибели у нас на сайте в форме обращения!

Источник: http://law21.ru/tipichnye-situacii/avtoyuristy-i-spory-so-straxovymi/polnaya-gibel-avtomobilya-po-kasko-chto-vazhno-znat/

Полная гибель автомобиля по КАСКО: что это такое, выплаты

Что представляет собой полная гибель автомобиля по КАСКО

После аварии или несчастного случая, когда восстановить автомобиль невозможно, в силу вступают обязательства страховой компании перед автовладельцем. Казалось бы, всё просто — страховая выплачивает денежную компенсацию, и дело закрыто. Но тут в силу вступают неписаные законы и тонкости самого договора КАСКО.

Полная (тотальная) гибель автомобиля — что это такое

Тотальная гибель автомобиля (тотал) — это повреждения, причинённые транспортному средству (ТС), устранение которых превышает более половины стоимости самого ТС.

Тотальная гибель автомобиля может наступить в таких случаях:

  • ДТП;
  • угон;
  • утопление;
  • возгорание.

В каждом договоре КАСКО эта цифра регламентируется индивидуально. Чаще всего она составляет 70%. Во время заключения договора необходимо обсудить со страховым агентом все условия, которые вас интересуют, и принять конструктивное решение.

Кем и как фиксируется полная гибель

Полная гибель, а также процент повреждения ТС фиксируется самой страховой компанией методом оценки состояния автомобиля экспертом, который несёт уголовную ответственность за достоверность самой оценки. При этом устанавливается сумма, которая должна быть выплачена потерпевшему.

Важно!Если вы не согласны с оценкой эксперта компании о сумме выплат, можно заказать независимую экспертизу.

Варианты выплат по КАСКО при тотальной гибели автомобиля

У автовладельца на выбор есть два варианта получения выплат от компании:

  1. В виде оплаты ремонта на станции технического обслуживания (СТО). При этом выдаётся направление на конкретное СТО.
  2. В виде выплаты денежных средств наличным и безналичным способом (на выбор владельца ТС).

Денежные средства можно получить в полном объёме (максимальная возможная выплата), при этом автомобиль передаётся страховой компании с уцелевшими и повреждёнными деталями. Есть вариант забрать машину себе. В этом случае страховщик отнимает от начисленной суммы стоимость уцелевших деталей.

И тут может быть намеренно завышена стоимость таковых, чтобы страховая выплата стала меньше. В случае подозрения по поводу завышенной оценки оставшихся частей, необходимо заказать независимую экспертизу. Её результаты подать виде претензии страховщику для пересмотра суммы выплаты. Если ваша претензия не будет удовлетворена, можно решить проблему с помощью суда.

В судебном порядке такие дела обычно решаются в пользу потерпевшего.

Как получить выплату при полной гибели авто

Выплату можно получить, подав заявление о возмещении в страховую компанию с перечнем прилагающихся к нему документов.

Заявление в страховую компанию

В первую очередь необходимо подать заявление, которое лучше писать на месте в страховой по образцу.

Узнайте, что такое страховые случаи по КАСКО.

В нём указывается:

  • ФИО заявителя и его контактные данные;
  • название страховой компании;
  • непосредственно сама просьба о возмещении убытков, возникших при наступлении страхового случая;
  • указываются обстоятельства, при котором имело место повреждение;
  • описываются все имеющиеся повреждения ТС;
  • список документов, прилагающихся к заявлению.

Список документов

Из документов будут обязательными следующие:

  • паспорт заявителя или документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на получение страхового возмещения (в том случае, если заявитель не является владельцем ТС);
  • талон техосмотра;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС;
  • оригинал справки из ГАИ;
  • идентификационный номер;
  • банковские реквизиты для получения выплат.

В случае если в результате ДТП пострадали люди, предоставляется медицинская справка, по необходимости — свидетельство о смерти.

Важно!Все подаваемые заявления и документы необходимо регистрировать у менеджера страховой во избежание их утраты.

Инструкция действий

Существуют конкретные сроки подачи документов, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. В течение пяти дней предоставить уведомление о ДТП (форму уведомления можно получить в страховой).
  2. Подать заявление на возмещение в течение тридцати дней.
  3. Ожидать выплаты в течение двадцати дней после подачи заявления.

Из какой суммы рассчитывается тотал по КАСКО

Тотальный ущерб рассчитывается по специальной формуле, которая должна быть указана в договоре. Обычно она выглядит так: от полной страховой суммы отнимается моторесурс (износ) и сумма годных деталей. Сумма годных деталей отнимается от общей суммы в том случае, если владелец оставляет машину себе.

Сроки выплаты по КАСКО при тотале

Сроки зависят от выбранного потерпевшим вида оплаты:

  1. Если это ремонт на СТО, то делается отметка в направлении о конечной дате ремонта лицом, осуществляющим передачу автомобиля.
  2. Если это выплата денежных средств, то в большинстве случаев процедура занимает 20 календарных дней (без выходных и праздничных).

Кому выгодна полная гибель авто

Полная гибель автомобиля может быть выгодна страховой в той ситуации, если повреждения, к примеру, составили 50%. В этом случае ремонт будет дорогостоящим и станет убыточным для компании. Проще признать ТС полностью погибшим и заплатить определённую сумму, к тому же с вычетом годных остатков и износа.

Однако не многие во время заключения страхового договора оговаривают процент повреждения ТС, при котором ТС считается полностью погибшим.

Чтобы выплаты стали выгодны владельцу, следует побороться:

  • контролировать выполнение всех пунктов договора;
  • проследить, чтобы не была завышена сумма остатков и процент тотальной гибели ТС;
  • самому подсчитать сумму выплаты и сравнить с начисленной (возможно, придётся заказать независимую экспертизу).

В любом случае страховка КАСКО надёжна и выплаты произойдут. Но если владелец автомобиля будет внимателен, сумма выплат станет выше.

Полная гибель автомобиля КАСКО — судебная практика

Практика показывает, что можно избежать ухищрений в судовом порядке. Если вы выяснили, что выплата занижена, можно решить вопрос в судовом порядке. Суд, как независимая сторона, проведёт дополнительную экспертизу, а также в большинстве случаев он не учитывает сумму износа при выплате страховки.

Важно!Требуйте от страхового агента письменно уведомить вас о сумме начисления, тогда вероятность занижения суммы выплаты будет маловероятна.

Владелец автомобиля может проконтролировать, из какой суммы ему рассчитывается тотал, и влиять на действия страховщиков в свою пользу. Стоит лишь разобраться в нюансах страхования и быть внимательным в процессе оценки вашего авто страховыми служащими.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/12564-totalnaya-gibel-avtomobilya-po-kasko.html

Асс в праве
Добавить комментарий