Функции единой базы ОСАГО

Единая база автостраховщиков осаго

Функции единой базы ОСАГО

Участившиеся случаи подделки бланков ОСАГО, а также использование числящихся утраченными или выданными страховой компании, у которой впоследствии была отозвана лицензия, привели к разработке РСА сервиса по проверке их действительности. Возможность проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн предоставлена всем без ограничения.

Это позволяет не только проверить свою страховку, но и причинившего вред в ДТП третьего лица.

Единая база РСА по ОСАГО

Российский Союз Автостраховщиков – некоммерческая организация, созданная в 2002 году с целью объединения сведений между всеми страховыми компаниями, представленными на рынке финансовых услуг.

Главной целью РСА является стабилизация страхового бизнеса, сокращение количества недействительных полисов и создание единых правил, на основании которых осуществляется оформление договоров ОСАГО. Начиная с 2002 года, все страховые компании предоставляют сведения в Базу РСА по каждому водителю, включая наличие или отсутствие страховых случаев.

Проверка полиса ОСАГО

Случаи, когда страховой полис оказывается недействительным, встречаются все чаще.

Проверять подлинность полиса ОСАГО рекомендуется вне зависимости от способа его приобретения – в офисе страховой компании или при заказе его онлайн. Проверка полиса ОСАГО на подлинность осуществляется по базе РСА.

Полис считается действительным, если он оформлен правильно и на официальном бланке. По номеру, указанному на документе проверяется подлинность самого бланка страхового полиса ОСАГО в базе РСА.

Наш сайт предоставляет 3 сервиса для проверки полисов по базе РСА, каждый из них служит для разных целей, а именно: 1.

Проверка полиса ОСАГО на принадлежность к страховой, а также статуса полиса; 2.

Проверка полиса на то, какой автомобиль был по нему застрахован; 3. Проверка автомобиля на зарегистрированные полисы ОСАГО.

Стоит отметить, что очень важно проверить свой полис ОСАГО после покупки так, как сейчас рынок страхования полон подделок, которые внешне не отличаются от настоящих страховок, и единственное отличие — это наличие записей в базе данных.

Кроме государственного номера. ВИН-кода либо номера кузова, в результатах разрешено выяснить наиболее доскональный статус бланка.

к примеру. отчего конкретно страховка не действует ( могли преждевременно прекратить договор либо полис мог быть потерян страховой): Это самая проверка такая как и предшествующая только напротив.

тут сообразно данным автомобиля вы спрашиваете в какой страховой компании Вы застрахованы, номер полиса и его вид (с ограниченим либо неограниченая).

Проверить скидку на ОСАГО по базе РСА

Обязательное страхование автогражданской ответственности полностью регулируется законодательными актами. Соответственно, «правила игры» в данной области едины для всех страховых компаний, работающих в этом направлении. Государством установлены Правила страхования, условия работы, регламентирован расчёт страховых премий.

Рекомендуем прочесть:  Справка о реабилитации

И единственная скидка по ОСАГО, официально предусмотренная на сегодняшний день – это понижающий коэффициент к тарифу за безубыточность.

Функции единой базы ОСАГО

Российским союзом автостраховщиков создана единая база. В ней содержатся данные об автовладельцах и их транспортных средствах.

Страховые компании ориентируется на информацию из базы при выдаче полиса.

В момент, когда участники ДТП желали получить новый страховой, к ним применялся повышающий коэффициент. Поэтому некоторым автовладельцам приходилось менять страховую компанию.

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

    Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается.

    Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то класс водителя уменьшается, а стоимость ОСАГО на следующий год увеличивается.

Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).

Страхование ОСАГО

В настоящее время расчет стоимости полиса делается только на основании сведений получаемых из единой информационной базы РСА (Российского союза автостраховщиков). Информация о ваших скидках, ДТП и техосмотре можно проверить по этой базе.

В этом случае страховая история допущенных к управлению водителей будет проверяться в базе РСА. Информация из этой базы берётся на каждого допущенного к управлению водителя.

Источник: http://juridicheskii.ru/edinaja-baza-avtostrahovschikov-osago-38415/

Единая база ОСАГО

Функции единой базы ОСАГО

Российским союзом автостраховщиков создана единая база ОСАГО. В ней содержатся данные об автовладельцах и их транспортных средствах. Страховые компании ориентируется на информацию из базы при выдаче полиса.

Каждый участник дорожного движения может попасть в аварийную ситуацию. Если происшествие незначительное, то сотрудники ГИБДД предлагали водителям заключить мировое соглашение.

В момент, когда участники ДТП желали получить новый страховой полис, к ним применялся повышающий коэффициент. Поэтому некоторым автовладельцам приходилось менять страховую компанию. Такая ситуация была ранее. В настоящее время появились изменения в страховании.

До того момента, пока не была создана единая база ОСАГО, многие водители скрывали факты ДТП от новых агентов. Ведь проверить данные у страховщиков не было возможности. После внедрения базы проверка доступна каждой компании.

При оформлении полиса в настоящее время страховые фирмы проверяют данные об автовладельце. На их основании они и устанавливают коэффициент, который напрямую зависит от истории страховых случаев.

Теперь водители не пускают ситуацию на дороге на самотек. Они стараются максимально обезопасить себя, чтобы в будущем к ним не применялся повышающий коэффициент.

Специалисты поясняют, то все начинающие водители будут входить в группу, которой присваивается 3 разряд аварийности. Коэффициент в этом случае будет равен 1. Его величина напрямую повлияет на стоимость страхового полиса. Чтобы дойти до предельной цифры 13, водители должны безаварийно ездить на протяжении 10 и более лет. В этом случае страховка будет стоить в 2 раза дешевле.

Однако если по истечении этого периода произойдет хотя бы одно ДТП, то коэффициент повышается в два раза. Если аварий будет слишком много, то цена полиса вырастет в 2,5 раза. Стоит отметить, что данные единой базы необходимы только для расчета ОСАГО. При оформлении КАСКО они не имеют значения.

Особое значение имеет работа страховых компаний с клиентами, которая может вестись нечестно по отношении к государству. Многие из них, стараясь не потерять страхователя, скрывают данные о виновниках ДТП.

В этом случае клиенты будут снова возвращаться к их услугам.

Если агент поставит высокий коэффициент, а в дальнейшем раскроет данные об имеющихся авариях, то страхователь может отказаться от обращения к нему, выбрав другую фирму.

Эксперты утверждают, что создание единой базы поможет исключить возникновение подобных ситуаций. Если сотрудники ГИБДД внесут данные о ДТП, то страховщики уже не смогут повлиять на коэффициент клиента.

Информацию из базы и доступ к ней пытаются раздобыть мошенники, привлекая хакеров для взлома, однако им это не удается

Данные по РСА

Российский союз автостраховщиков является некоммерческой организацией. Профессиональное объединение, осуществляющее контроль за ОСАГО, действует в рамках существующего законодательства.

Изначально цель общества состояла в налаживании взаимоотношений между автовладельцами. Также члены союза следили за профессиональной этикой страховщиков. Деятельность организации ведется в соответствии с Федеральным законом №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Российским союзом автостраховщиков оказываются услуги по возмещению потерь клиента при оформлении полиса ОСАГО. Они осуществляются согласно действующему закону. Также они возмещают убытки лицу, понесшему потери в ходе ДТП. Гражданин получит выплаты за причинение урона жизни и здоровью, если виновник аварии неизвестен или не имел полиса ОСАГО.

ФЗ №40 «Об ОСАГО»

Также союз оказывает содействие лицам, которые понесли имущественные убытки, если его страховая компания признана банкротом или не имеет лицензии на осуществление своей деятельности.

В базе РСА внесены все данные о владельцах транспортных средств.

Они включают:

  • ФИО человека;
  • дату рождения;
  • серию и номер водительского удостоверения.

При заключении договора ОСАГО страховые компании должны ориентироваться на данные АИС. Информация необходима для определения коэффициента бонус-малус. Он является основополагающим для 13 классов страхования.

До 2013 года скидка рассчитывалась, исходя их устного заявления клиента. Если выявлялись аварийные ситуации, неизвестные страховщикам, то компания могла не выплачивать ущерб в случае ДТП.

Если у виновника ДТП нет ОСАГО, он обязан компенсировать причиненный ущерб в любом случае, выплатив компенсацию из собственных средств.

Какой минимальный срок ОСАГО в 2019 году определен законодательством, можно узнать отсюда.

Но с 2013 года правила были изменены. Страховые компании должны проверять размер коэффициента бонус-малус по единой базе. Сотрудники фирмы отслеживают работу страховщиков за 10 лет, а также безаварийную езду клиента на протяжении последних 2 лет.

ОСАГО рассчитывается с учетом проверенных данных. Поэтому РСА создали общую базу, которая выводит КБМ для каждого водителя. При отсутствии аварий за прошедший год стоимость полиса снижается на 5%. В случае наличия ДТП за два года происходит повышение тарифа. Если в базе не отражены данные о водителе, то принимается коэффициент 1.

Информация в базу поступает от страховых компаний, работающих на территории России. При этом передавать данные они должны ежедневно. Размер выплат определяется индивидуально для каждого страхового случая.

Однако есть лимиты, устанавливающиеся для всех ДТП. При нескольких пострадавших может быть выплачет ущерб не более 240 000 рублей. Если имеется один пострадавший, то сумма не должна превысить 160 000 рублей.

В случае нанесения имущественного вреда нескольким потерпевшим лимит составит 160 000 рублей, а одного – 120 000 рублей.

Доступные возможности

Обращение страховщиков к единой базе дает преимущества для некоторых клиентов. Они могут получить скидку за безаварийную езду и снизить стоимость полиса. Также автовладельцам важно знать, куда можно пожаловаться в случае нарушения их прав.

Скидки и изменение цен

На начальном этапе начисления коэффициент у всех водителей равен 1, а также они имеют третий класс аварийности. Поэтому стоимость полиса рассчитывается только за счет данных о транспортном средстве. При этом скидки и бонусы отсутствуют.

С каждым годом коэффициент меняется в зависимости от истории вождения человека. При отсутствии аварий ему присваивается 4 класс, а коэффициент становится 0,95. Лицо может рассчитывать на скидку в виде 5%.

Ежегодно при отсутствии ДТП водитель уменьшает коэффициент на несколько пунктов, увеличивая при этом размер скидки на 5%. Через 10 лет в случае отсутствия аварий он составит 0,5, что даст возможность получения 50% скидки.

При смене страховой компании данные о водителе сохраняются в единой базе. В случае возникновения ДТП по вине водителя, он теряет два пункта классности.

Коэффициент при этом возрастает, а стоимость страховки увеличивается на 55%. В случае 3 и более аварий за год будет присвоен класс М и коэффициент 2,44. Полис будет стоит в 2,5 раза дороже.

Подача жалобы

Если клиент, обратившись в страховую, узнает об отсутствии повышения класса безаварийности, то он может пожаловаться в различные инстанции.

Подобные обращения принимаются:

  • антимонопольным комитетом;
  • прокуратурой;
  • роспотребнадзором.

Самым действенным способом считается жалоба в Прокуратуру. По результатам рассмотрения может быть проведена проверка с привлечением компетентных органов.

При составлении жалобы клиент должен четко отражать информацию о случившемся

Ему необходимо указать:

  • нарушение собственных прав как страхователя, ссылаясь на ГК РФ или Закон о защите прав потребителя);
  • детали нарушения;
  • собственные требования.

В жалобе указывается паспортная и контактная информация, так как рассматриваются только подписанные обращения. Клиент может отправить заказное письмо или лично отнести документ в органы. На рассмотрение дается один месяц.

Как узнать состояние полиса

По базе данных РСА каждый клиент имеет возможность узнать информацию об автомобиле, которая указана в страховом полисе. Для проверки данных необходимо зайти на официальную страницу РСА в интернете.

В появившемся окне клиент указывает:

  • серию полиса;
  • номер;
  • проверочный код.

Система проверяет введенные данные в автоматическом режиме.

По окончании проверки появляется информация, отражающая:

  • регистрационный номер автомобиля;
  • VIN-номер;
  • статус полиса;
  • данные о страховой компании.

Также проверить подлинность полиса клиент может по номеру транспортного средства. Эта информация также вводится в появившемся на сайте РСА окне.

Клиент должен знать номера:

  • VIN;
  • транспортного средства;
  • кузова;
  • шасси.

После указания информации в появившемся окне отражаются данные (номер и серия) договора, наименование страховой компании. Также автовладелец может увидеть количество водителей, которые имеют право на управление транспортным средством.

Сервис необходим для получения номера страхового полиса по регистрационному номеру автомобиля.

Особенности работы

После введения единой базы появились некоторые проблемное моменты. Многие клиенты отмечают недостоверность данных системы или отсутствие клиента в ней.

Ошибки и неточности могут быть допущены по различным причинам:

  • Ввод информации осуществляется оператором. Поэтому ошибка может быть допущена самим человеком. При неточности в фамилии или номерах документа человека уже невозможно найти в базе. Этим пользуются недобросовестные страховщики. Они намеренно указывают неверную информацию, чтобы в следующем году страховать клиента с единичным коэффициентом.
  • Также отсутствие клиента может объясняться сменой водительского удостоверения. Если осуществлять поиск по номеру новых прав, то база не найдет такого человека. Поэтому автовладельцу придется делать запрос в АИС для поиска по старому водительскому удостоверению.
  • Одной из самых неприятных ситуаций, когда возникают ошибки в базе, является приобретение страховой компанией статуса банкрота. В результате этого процесса данные могут быть не переданы в базу, поэтому КБМ не подлежит расчету.

Нестандартные ситуации могут возникнуть при внесении информации о клиенте по разным полисам ОСАГО. Если человек имеет собственную страховку, а также вписан в документ родственника или друга в качестве водителя, то система может увеличить КБМ.

Например, водитель, имеющий КБМ 0,6, может при расчете получить полис дороже. Это будет обусловлено тем, что автовладелец другого авто, в полис которого вписан водитель, имеет повышающий коэффициент 0,9. К обоим страхователям в данном случае будет применяться КБМ 0,9.

Если клиент попадает в такую ситуацию, он имеет два выхода:

  • Страхователь может обратиться в РСА с подачей жалобы. К ней должны прилагаться предыдущие полиса ОСАГО, справка об отсутствии убытков в страховой компании. Бланк претензии имеется на официальной странице РСА в интернете.
  • Клиент может посетить страховую фирму, полис которой имеется у него на руках. Сотрудники должны выдать справку (форма №4), в которой будет указан действующий КБМ. Она предоставляется в течение 5 рабочих дней. Использовать ее можно в любой страховой фирме. Полис будет рассчитан на основании предоставленного коэффициента.

Клиенту нужно быть осторожным, если страховщики игнорируют данные единой базы. В случае предложения оформить полис по данным старой страховки, можно нарваться на мошенников. Страхователь может получить фальшивый документ.

Предназначение единой базы ОСАГО

Образование единой базы необходимо для решения ряда определенных задач.

Среди них выделяют:

  • внедрение изменений в закон;
  • стабилизацию страхового рынка;
  • сокращение уровня выплат по полисам ОСАГО;
  • повышение легализации выдаваемых полисов.

База создавалась для упорядочения действий и правил расчета коэффициентов и стоимости полисов. В результате ее внедрения была прекращена деятельность недобросовестных страховщиков.

После принятия решения о создании базы многие страхователи не нашли свои данные в общем реестре. Поэтому новая система позволяет наладить отношения между страховыми компаниями и автовладельцами. При оформлении полиса данные обязательно должны вноситься в единую базу.

Автовладельцам вход в систему запрещен. Им доступна только информация о наименовании компании, оказывающей услуги. Полный доступ к данным имеется только у сотрудников страховых фирм.

База необходима для правильного расчета стоимости полиса ОСАГО. На законодательном уровне предусматривается скидка на услугу при безаварийном управлении транспортным средством. Если скидка не учитывается, то клиент вправе обратиться в контролирующие органы.

Анализ законодательства однозначно свидетельствует о том, что ОСАГО — это обязательное страхование для всех автовладельцев без исключения.

О новшествах, принятых в результате проведения пленума по ОСАГО, можно прочитать тут.

О нюансах страхования ОСАГО для юридических лиц можно прочитать в статье по ссылке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/edinaja-baza-osago/

Единая информационная система по обязательному страхованию ОСАГО – Справочник автомобилиста

Функции единой базы ОСАГО

На сайте можно проверить КБМ водителя по базе АИС РСА для последующего оформления договора ОСАГО. Кроме того, по базе РСА можно сделать проверку полиса ОСАГО на подлинность.

Нажмите кнопку ниже, чтобы открыть базу РСА.

Проверка КБМ осуществляется онлайн по официальной базе сайта РСА, поэтому рассчитать КБМ можно круглосуточно и бесплатно! Вы сможете посмотреть КБМ, чтобы знать скидку по ОСАГО.

Частый вопрос:

Как восстановить КБМ в базе АИС РСА? — смотрите порядок восстановления по ссылке.

Проверка водителей по КБМ

Проверка КБМ проходит на официальном сайте РСА с учётом следующих параметров.

  • Предоставляется уникальный идентификатор запроса КБМ,
  • Возможно определить КБМ физических и юридических лиц,
  • Возможно сделать проверку КБМ полиса без ограничений списка водителей,
  • Программа отображает данные по предыдущему полису ОСАГО, показывает наименование страховой компании, а также текущее количество убытков.

Чтобы сделать запрос КБМ онлайн, необходимо внести данные в форму проверки КБМ:

  • выбрать число водителей для проверки их Кбм (не более 4-х одновременно);
  • указать проверяемую дату. Для проверки текущего коэффициента нужно выбрать соответствующую дату. Для определения скидки на будущий полис укажите день, следующий за окончанием настоящего договора ОСАГО;
  • ввести через пробел ваше ФИО без учёта регистра (к примеру, «Петров Петр Петрович»);
  • указать дату рождения;
  • указать серию водительского удостоверения без учёта регистра;
  • ввести номер ВУ;
  • нажать кнопку «показать КБМ»;
  • записать КБМ, который появится в низу формы.

Что такое КБМ в страховке ОСАГО?

Что такое КБМ ОСАГО? Коэффициент бонус-малус (КБМ) – установленная государством скидка по ОСАГО за езду без аварий, которая определяется соответствующим классом КБМ для ОСАГО.

Расчет КБМ зависит от объёма страховых выплат предыдущего года и позволяет существенно сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.

Вы можете получить коэффициент КБМ водителя, указанного в ОСАГО, прямо здесь, на сайте и даже без регистрации. Число обращений за расчетом КБМ — не ограничено.

Особенности расчета скидки по ОСАГО

Продавая ОСАГО, страховая компания берет данные о КБМ в общегосударственной автоматизированной базе АИС РСА, принадлежащей Российскому союзу автостраховщиков.

Если нужная информация в системе отсутствует, страховка рассчитывается с начальным значением «бонус-малус», равным 1. Класс водителя (владельца ТС) определятся однократно в течение действия ежегодной страховки.

Это означает, что при выплатах по вине собственника автомобиля КБМ повышается лишь при оформлении следующего договора.

Когда страховой полис ограничивает список допущенных лиц, водитель, который рассчитывает на скидку, обязан фигурировать в договоре с самого начала его действия. Если человек добавлен в уже действующий полис ОСАГО, то в следующем году для него КБМ за неполный период не учитывается.

Водитель получает коэффициент «бонус-малус» на основании аварийности своего вождения по прошлому договору ОСАГО, от завершения которого прошло не более года.

Если страховая история отсутствует, принимается в расчет базовый КБМ равный 1. Накопленная водителем скидка сохраняется за ним при продлении страховки в любой страховой компании.

Водитель (или владелец ТС) получает скидку, когда ко вступлению в силу нового договора завершен предыдущий «безаварийный» ОСАГО.

Проверить размер КБМ

КБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков? С 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. Чтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.

Рса — российский союз автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА) – профессиональное некоммерческое объединение всех отечественных страховщиков ОСАГО по принципу обязательного членства.

Цель этой организации — обеспечить взаимное сотрудничество всех автостраховых компаний для формирования общих принципов профессиональной деятельности при обязательном страховании.

Понятие коэффициента КБМ и применение его в расчетах автогражданки ОСАГО берет свое начало с 2003 года. Электронная база РСА по ОСАГО включает данные о страховании автомобилей, начиная с начала 2011 года.

Узнать КБМ по базе РСА можно в специализированной форме выше. Проведение проверки осуществляется по базе официального сайта РСА. КБМ будет рассчитываться строго на указанную дату!

Новые возможности:
Купить ОСАГО онлайн — оформление и оплата полиса через Интернет.

Дополнительный сервис:Скачать договор купли-продажи автомобиля — образец и типовая форма ДКП.Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО в режиме онлайн.

Калькулятор ОСАГО онлайн — расчет стоимости полиса.

Задать вопросы

Источник: https://GosAvtoPolis.ru/osago/proverka-kbm/

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Из этой статьи Вы узнаете:

Приступим.

Таблица КБМ в 2019 году

В 2019 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 годаКоэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его коэффициент КБМ уменьшается на 0,05.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то КБМ водителя увеличивается. Вместе с ним возрастает и стоимость ОСАГО на следующий год.

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей КБМ 1 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, то его КБМ становится равен 1.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».

В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

Начиная с 1 января 2018 года каждый страховой полис содержит таблицу, в которой перечислены все коэффициенты, в том числе и КБМ. Таблица имеет следующий вид:

Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.

Источник: http://askupka.ru/edinaya-informatsionnaya-sistema-po-obyazatelnomu-strahovaniyu-osago/

Единая база полисов и автостраховщиков ОСАГО на официальном сайте РСА

Функции единой базы ОСАГО

Проблемы в российском автостраховании накапливались и практически никак не решались на протяжении последнего десятилетия.

На территории России ходило множество фальшивых страховых полисов и работало множество не имеющих лицензии страховых компаний. Все это делало абсурдной саму идею автострахования.

Как ни странно, страховые компании, даже очень крупные, устраивало такое положение вещей, так как рынок автострахования считался провальным и убыточным, поэтому и была создана единая база ОСАГО.

Для чего необходима единая база автострахования в России для водителей и страховщиков

Страховщики относятся к автострахованию – как к бизнесу, который должен приносить прибыль. Для автовладельца – страховой полис – это возможность не нести личные выплаты в случае ДТП авто было сильно повреждено.

Создание единой базы страховщиков ОСАГО позволяет решить следующие вопросы:

  • внедрить ключевые изменения в законодательство в наиболее оптимальные сроки,
  • стабилизировать страховой рынок,
  • значительно снизить уровень выплат по полисам ОСАГО,
  • повысить количество легальных полисов до 100%.

Создание единой базы автостраховщиков ОСАГО

Без своевременного решения вышеперечисленных проблем само существование ОСАГО находилось под большим  вопросом. Как тарифы, так и методика их исчисления нуждались в модернизации и усовершенствовании. Специалисты ЦБ РФ осознавали социальное значение автогражданского страхования, поэтому было принято решение создать единую базу автостраховщиков.

С начала 2015г и по настоящее время лицензии на проведении страховой деятельности и оформления страховых полисов на автомобиль была отозвана у более чем сотни страховых компаний. Первую десятку страховщиков, прошедших лицензирование и имеющих право на легальное оформление полисов ОСАГО, на сегодняшний день составляют:

  • ООО «ВТБ Страхование»,
  • ООО «РОСГОССТРАХ»,
  • ООО «СПАО РЕСО-Гарантия»,
  • ООО «Страховая группа СОГАЗ»,
  • ООО Страховая группа «Согласие»,
  • ООО САО ВСК,
  • ООО «Группа Ренессанс Страхование»,
  • ООО Транснефть.

Российский реестр ОСАГО и ее предназначение

  • С принятием в 2013г единой базы (АИС РСА) многие автовладельцы обнаружили, что их вообще нет среди лиц, зарегистрированных по ОСАГО. Единая база ОСАГО создана для упорядочивания взаимоотношений между сторонами автострахования.
  • Единая база постоянно пополняется именами владельцев только что оформленных полисов. Автовладельцы не имеют доступа к данной базе.
  • За предыдущие годы в уже существующей базе накопилась масса ошибок и сбоев. Внесенная информация подвергается постоянным исправлениям и уточнениям.
  • Автовладельцы могут только узнать наименование страховой компании по регистрационному номеру, указанному на полисе. Полный доступ к базе имеют только страховщики.
  • Такая информационная база необходима для формирования цены полиса. Скидки за безаварийное вождение предусмотрены законодательно. Скидка рассчитывается исходя из класса водителя. Каждому классу соответствуют повышающие или понижающие коэффициенты.

Проверка полиса ОСАГО по единой базе

Даже при смене страховщика водитель вправе рассчитывать на скидки при оформлении ОСАГО. Единая база страховщиков позволяет определить реальную скидку на оформление полиса для всех водителей. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то его класс понижается на два пункта.

Соответственно и скидка при оформлении полиса снижается. Максимальное увеличение стоимости полиса равняется 55%. Если водитель по своей вине попадает в аварию 3 раза в год или чаще, то он получает класс вождения М. Этому классу соответствует расчетный коэффициент 2,44. Полис такого водителя будет стоить в 2,5 раза дороже, чем у автовладельца не попадавшего в аварии.

 Смотрите также, как проверить страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА.

Если водитель на протяжении нескольких лет не совершал аварий, но при оформлении ОСАГО не получил расчетной скидки, соответствующей его классу, то он может подать жалобу. Чтобы понять, куда ее подавать, необходимо разобраться с тем, кто какими вопросами ведает.

Наиболее действенной будет подача жалобы в прокуратуру, так как это ведомство наделено правами проверять любую организацию, или привлекать к проверке компетентные органы.

Как изменяется стоимость полиса ОСАГО по данным единой базы

Коэффициент КБМ — дает водителям возможность купить полис ОСАГО с существенной скидкой. Он увеличивается в случае безаварийной езды. Первоначально водителю присваивается КбМ=1.

Каждый год безаварийного вождения дает водителю снижение по КбМ на 0,05. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то КбМ увеличивается в соответствии со специальной таблицей КбМ.

Безаварийная езда с 2003г дает водителям максимальный КбМ=0,5.

Чтобы получить скидку по КбМ до недавнего времени водителю было достаточно предъявить при оформлении ОСАГО предыдущий полис. Сегодня необходимо еще предоставить справку из АИС РСА.

Если в базе есть несколько полисов, зарегистрированных на одного автовладельца, с разным КБМ, то при оформлении нового полиса, база выдаст наименьшее значение. Наименьший коэффициент бонус малус приводит к наибольшим затратам при покупке полиса.

Если водитель решил изменить страховщика, то новая компания предложит оформить полис с КБМ=0,01.

Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться к базам РСА. Подача жалобы в Российский союз автостраховщиков чаще всего приводит  к обращению страховой к другим базам и выяснению действительного положения дел.

Можно получить справку №4 в страховой компании, где был оформлен последний полис. В справке указывается реальный КБМ.

Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков одно из важнейших мест занимает резервный фонд. Из него производятся компенсационные выплаты по ОСАГО. Фонд сформирован из членских взносов и выплаты из него покрывают около 3% всей суммы страховки.

Деятельность системы РСА выгодна обеим сторонам. Страховщики получают:

  • защиту и помощь в процессе оформления ОСАГО;
  • получают действительные бланки со всем степенями защиты;
  • получают гарантии помощи и выплат по ОСАГО в случае банкротства той или иной компании.

Автовладельцы могут рассчитывать:

  • на возмещение ущерба, если выплаты по ОСАГО не возможны;
  • защиту от недобросовестных страховщиков (например, при навязывании страховыми компаниями дополнительных страховых продуктов или необоснованном отказе в оформлении полиса ОСАГО).

Формирование стоимости ОСАГО

Для осуществления всех этих функций РСА создал собственный реестр ОСАГО. Она работает с 2013г. В ней содержатся действительные договора. Можно оформить электронную страховку на машину.

База РСА по ОСАГО хранит данные по коэффициенту бонус-малус. Именно эти данные являются решающими в момент оформления полиса ОСАГО. Стоимость по бонус-малус полиса ОСАГО может быть существенно снижена.

Действия при неподтверждении КБМ

Скидка по ОСАГО по базам РСА получается только в пределах КБМ. То есть за безаварийное вождение только за предыдущий год. Максимальная скидка по базам РСА может достигать 50%.

КБМ не действует или равняется единице в случаях:

  • транзитных страховок (если машина доставляется к месту страхования или к пункту проведения техосмотра),
  • при оформлении ОСАГО для транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.

Особенности работы единой базы ОСАГО

В полис ОСАГО может быть внесено несколько водителей. При расчете понижающих или повышающих коэффициентов, в таком случае используются понятия ограниченного и неограниченного круга водителей.

  1. Ограниченный круг водителей. В таком случае ведется расчет коэффициентов для каждого застрахованного лица в отдельности. Информацию о каждом лице необходимо брать в единой базе по ОСАГО. Общий КБМ, как и размер скидки при ограниченном круге водителей, рассчитывается на основе лица, имеющего наименьший класс. По этому, при оформлении полиса с ограниченным кругом лиц, водителям с высоким классом невыгодно брать в свою компанию водителей с низким классом. Так наличие у группы водителей скидки в 40%, при включении в страховку водителя со скидкой в 10% снижает процент скидки для всей группы. Она будет равняться для каждого застрахованного лица 10%.
  2. При оформлении ОСАГО с неограниченным кругом водителей, расчет понижающего коэффициента ведется по классу владельца машины. Если информация о овдителе у страховщика отсутствует, то ОСАГО автоматически присваивается КМБ 1, класс водителя – 3.

Проверка КБМ в единой базе полисов ОСАГО


Иногда встречаются случаи, когда водитель обнаруживает понижение своего класса без объяснения причин.
При этом история вождения или попадания в ДТП за истекший период отсутствует. Чтобы вернуть утраченные сведения в базу ОСАГО и получить скидку при оформлении полиса, необходимо:

  • направить своему страховщику запрос и прикрепить к нему данные, полученные из РСА,
  • после того, как страховщики произведут перерасчет, необходимо будет переоформить полис ОСАГО и вернуть деньги.

К особенностям работы единой базы ОСАГО относится невозможность применять накопленный водителем КБМ как «собственника», если он хочет оформить ОСАГО «как водитель». Электронная база РСА не позволяет перевести КБМ из одного разряда в другой.

Единая база автостраховщиков видео

Электронные ресурсы базы АИС РСА указывают цвет доступности того или иного ресурса. Сервис предоставляет возможность не только поинтересоваться статусом водителя, но и проверить прошло ли транспортное средство техосмотр и проведены ли данные через АИС РСА.

Но, несмотря на тотальный контроль, который дает база страховщиков, крупные страховые компании продолжают быть нацелены только на прибыль.

Это осуществимо путем неуклонного наращивания числа заключенных договоров ОСАГО. Качество предоставляемых страховых услуг, с введением единой база продолжает оставаться на прежнем уровне.

 Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как проверить полис Альфастрахования.

Источник: https://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/edinaja-baza.html

Общая база страховщиков осаго

Функции единой базы ОСАГО
Страховщики относятся к автострахованию – как к бизнесу, который должен приносить прибыль. Для автовладельца – страховой полис – это возможность не нести личные выплаты в случае ДТП авто было сильно повреждено.

внедрить ключевые изменения в законодательство в наиболее оптимальные сроки, стабилизировать страховой рынок, значительно снизить уровень выплат по полисам ОСАГО, повысить количество легальных полисов до 100%.

Автостраховщики запускают единую базу страховых случаев по ОСАГО и каско

Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс, информация будет поступать не только от страховых компаний — членов РСА, но и тех страховщиков, которые осуществляют работу только по добровольным видам моторного страхования.

С 1 августа 2015 года все страховые компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять в эту электронную базу полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров.

Зачем нужна единая база данных ОСАГО?

Поскольку от определения виновника ДТП в дальнейшем будет зависеть стоимость приобретения страхового полиса автогражданки.

Судя по разъяснениям специалистов, водителям будет присваиваться третий разряд аварийности с применением единичного коэффициента.

Данный показатель будет влиять на размер стоимости оформления страхового полиса ОСАГО.

К вершине рейтинга — цифре 13 — водителям придется идти целое десятилетие, при условии предельно аккуратного передвижения на дороге.

ОСАГО: вопросы и ответы

При наличии выплат Ваш класс понижается, будет применяться повышающий коэффициент. Я страховался по ОСАГО в РЕСО и хочу продлить договор на новый срок.

Нужно ли мне предъявлять сведения о страховании для правильного определения моего класса «бонус-малус»?

Если вы уже являетесь клиентом РЕСО-Гарантия, то представление сведений о страховании не требуется для заключения договора страхования на новый срок, необходимая информация содержится в информационной системе РЕСО (и следовательно, будет передана в информационную систему РСА).

Асс в праве
Добавить комментарий