Характеристика классов ОСАГО

Осаго класс 3 что значит

Характеристика классов ОСАГО

Если страховой полис выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

Учтите, КБМ не заносится в единую базу данных Российского Союза Автостраховщиков. Там содержится только информация о предыдущих страхованиях на автомобиль.

А вот коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем.

СК обязаны применять классы КБМ по ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию об авариях, участником которых были водитель на своем автомобиле.

Класс страхования ОСАГО что это

Важно знать: если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет. В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2019 году вы знаете.

дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1.

Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»;

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается.

Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45.

Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Читать еще –>  Сколько положено квадратных метров на человека для прописки

Характеристика классов ОСАГО

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс.

Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Класс в ОСАГО – что это такое, как определить и в каких случаях он привязан к машине, а в каких к водителю примеры

Конечно, при подобной схеме истинный показатель безаварийности во многих случаях будет далек от прописываемого в ВК. Ведь последствия множества незначительных аварий специально разрешаются на месте в частном порядке, с целью сохранить свои страховые баллы и классность на случай более серьезных ДТП.

Страховщик непонятно за что вдруг резко повысил вам стоимость автогражданки? Это может быть технический сбой, но возможно и жульничество.

Узнайте про класс в ОСАГО что такое безаварийный стаж и как определять свои скидки – тогда вы не станете легкой жертвой обмана и поймете, когда нужно решать проблему с ошибкой, а когда ставить на место хитрую страховую компанию. Всем привет, Кулик Илья на связи!

Кбм 1 класс 3 что это значит

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), используемом при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО. Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение.

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить? Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Как определить свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

Коэффициент КБМ, в былые времена, мог быть использован только для конкретного транспортного средства, в случае продажи которого, данное значение обнулялось. Соответственно, и скидка на страховые выплаты тоже.

При подобном развитии событий, человек, приобретя новый автомобиль, должен был заново собирать баллы и повышать свой класс. Данная методика поменялась.

Теперь, коэффициент КБМ присваивается непосредственно самому человеку, а не его транспортному средству.

Читать еще –>  Договор купли продажи квартиры с рассрочкой платежа

Попадание в аварию непременно сказывается на повышение стоимости страховки, а класс страхования снижается.

Самый минимальный класс — M, предполагает более высокую стоимость полиса ОСАГО (порядка 145% от фиксированной ставки).

Получение такого низкого класса возможно в том случае, когда человек более четырех раз, на протяжении года, обращался в компанию за страховыми выплатами.

Таблица КБМ ОСАГО 2019

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс.

Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку.

Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Что означает класс в страховке осаго

Дело было на самом деле весной, но написать думаю все-равно стоит. За последние пару лет сфера страхования автомобилей очень сильно изменилась. Из основных, по моему мнению, и важных нововведений, я бы выделил: — Открытие КБМ владельца( Коэффициент Бонус-Малус) — Открытие коэффициентов страхования в целом и цен в регионах.

Водитель любого автотранспортного средства не застрахован от попадания в дорожное происшествие. Для того чтобы защитить потерпевших от полученного в результате аварии ущерба, государством предусмотрены страховые выплаты в соответствии с полисом ОСАГО . Этот вид страхования является обязательным для каждого из них.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

  • кто является собственником страхуемого автомобиля, а именно юридическое или физическое лицо;
  • определить вид автогражданки (ограниченный или неограниченный список водителей, допускаемых к эксплуатации машины);
  • дату начала действия автогражданки;
  • в случае если автомобиль принадлежит физическому лицу и полис оформляется с ограниченным списком, то необходимо указать ФИО, дату рождения и реквизиты действующего водительского удостоверения;

Поэтому большинство водителей, при возникновении мелкого дорожного происшествия с незначительными повреждениями стараются лично договориться о компенсации с виновной стороной, без оформления ДТП европротоколом и привлечения сотрудников автоинспекции. Это помогает сохранить скидку на автогражданку достаточно длительное время.

Источник: https://firstjurist.ru/rabochie-trudovye-otnosheniya/osago-klass-3-chto-znachit

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Характеристика классов ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.

С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.

Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.

В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается.

Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45.

Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.

В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.

Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/

Класс ОСАГО водителя – что это, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9

Характеристика классов ОСАГО

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс.

Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.

Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.

Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

Суть распределения

КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

Класс вначале терминаКБМКласс по окончании года
Не было возмещений (имело место 1 возмещение)
130.513 (7)
120.5513 (6)
110.612 (6)
100.6511 (6)
90.710 (5)
80.759 (5)
70.88 (4)
60.857 (4)
50.96 (3)
40.955 (2)
314 (1)
21.43 (1)
11.552 (М)
02.31 (М)
М2.450 (М)

Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

  • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
  • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
  • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
  • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
  • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
  • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
  • история вождения клиента.

Восстановление коэффициента

Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

Как такое возможно:

  • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
  • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
  • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
  • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.

Заявление о повреждении транспортного средства

От чего зависит

Класс водителя зависит от следующих показателей:

  • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
  • модель и марка авто;
  • место регистрации;
  • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
  • стаж вождения;
  • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
  • имеющаяся история вождения транспортного средства.

Проверка на сайте РСА

Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».

Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

Порядок оформления документов о ДТП без участия полиции

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

Выявление ошибки

Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:

  • лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
  • направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.

При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:

  • какие права были нарушены компанией-страховщиком;
  • описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
  • указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
  • контактные данные.

Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.

Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.

Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.

Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2019 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/klass-osago/

Классы ОСАГО и их определение

Характеристика классов ОСАГО

Стоимость полисов ОСАГО хоть и регламентируется Центральным банком, но не является одинаковой для всех водителей. Существуют так называемые классы ОСАГО, которые присваиваются автовладельцам на основании нескольких факторов. В статье подробно рассказывается о том, что такое класс страхования ОСАГО: как определить этот показатель и на что он влияет.

Безаварийная скидка

При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса. Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение? Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии.

Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус.

А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно. Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Безаварийный, да не совсем

ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества. Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса.

В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП).

Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД.

Класс ОСАГО

Наконец-то мы добрались до самого понятия “классы ОСАГО”. Этот термин тесно связан с коэффициентом бонус-малус, который мы рассмотрели выше.

Разработана специальная табличка, регламентирующая, какое именно значение коэффициента присваивается при тех или иных условиях. Как видно из первых двух столбцов, определенному классу соответствует КБМ.

КБМ

Надбавки и скидки

Исходный класс

Изменение класса с учетом выплат

0 аварий

1 авария

2 аварии

3 аварии

4 аварии

2,45

+145%

М

0-й

M

M

M

M

2,3

+130%

0-й

1-й

M

M

M

M

1,55

+55%

1-й

2-й

M

M

M

M

1,40

+40%

2-й

3-й

1-й

M

M

M

1,00

100%

3-й

4-й

1-й

M

M

M

0,95

-5%

4-й

5-й

2-й

1-й

M

M

0,90

-10%

5-й

6-й

3-й

1-й M

M

0,85

-15%

6-й

7-й

4-й

2-й

M

M

0,80

-20%

7-й

8-й

4-й

2-й

M

M

0,75

-25%

8-й

9-й

5-й

2-й

M

M

0,70

-30%

9-й

10-й

5-й

2-й

1-й

M

0,65

-35%

10-й

11-й

6-й

3-й

1-й

M

0,60

-40%

11-й

12-й

6-й

3-й

1-й

M

0,55

-45%

12-й

13-й

6-й

3-й

1-й

M

Скидка рассчитывается путем вычета из коэффициента единицы и умножением полученного результата на 100%. Например, если КБМ равен 0,85, то скидка составит:

(1 – 0,85) х 100% = -15%.

Класс страховки ОСАГО зависит не только от того, насколько часто автовладелец попадает в аварии, но и от его водительского стажа.

От чего зависит класс ОСАГО

Клиент, который впервые обратился за полисом, получает стандартный 3-й класс со значением 1. После этого пишется его страховая история.

Каждый год, прошедший без аварии, будет уменьшать коэффициент. То есть при продлении полиса 3-й класс изменится на 4-й с бонус-малусом 0,95 и скидкой 5%. Если же аварии были, то класс, напротив, понижается, а цена полиса возрастает.

Как узнать свой класс ОСАГО

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Впрочем, не всегда эта справка нужна. Большинство страховых компаний используют в работе базу РСА и даже предоставляют на своих сайтах клиентам возможность самостоятельно рассчитать стоимость полиса на основе этих данных. Редко, но бывает, что класс указывается в полисе.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Узнаем свой класс самостоятельно

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4+ свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

Значения в столбцах – это тоже классы. Например, водитель-новичок, получивший при оформлении первого полиса 3-й класс и КМБ 1, проездил год без аварий. В строке с 3-м классом мы видим, что при нулевом числе аварий присваивается 4-й класс. Если же произошла одна авария, то 1-й. 1-му классу соответствует коэффициент 1,55. Считаем:

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Если водителей несколько

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

О недобросовестных страховщиках и технических ошибках

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

Проблема в том, что не всегда эти сотрудники имеют чистую совесть. И они могут воспользоваться незнанием клиента, чтобы предложить ему стандартный тариф, тем самым заставив переплатить.

Даже если страховщик намеренно не изменяет класс клиента, это может произойти в результате технического сбоя или ошибочного введения данных.

Если класс ОСАГО в полисе по каким-то причинам изменится, начнется новая страховая история – с первого класса. И водительская репутация будет формироваться заново.

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

Как сэкономить на ОСАГО

На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.

Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.

Наконец, если автовладелец водит машину не постоянно, а, например, только в теплое время года, то ему нет смысла переплачивать за весь год. Достаточно приобрести полис на несколько месяцев.

Теперь мы знаем, что такое классы ОСАГО, для чего они нужны, и как их определить.

Источник: https://FB.ru/article/214209/klassyi-osago-i-ih-opredelenie

Асс в праве
Добавить комментарий