Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства.

Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное.

Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Принципиальные отличия банкротства МУП

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц.

Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор.

В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии. Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом.

Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету. Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня.

Есть еще несколько отличий:

  • учредители фирмы не могут быть его участниками;
  • организация управляется одним руководителем единолично;
  • МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;
  • в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.

Положения законодательства

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс.

Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами.

К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Для муниципальных предприятий действуют особые условия банкротства

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года.

Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Критерии, по которым организацию ликвидируют, как неспособную погасить долги

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются. Таких критериев два:

  • организация в течение трех месяцев не выплачивает заработную плату и выплаты социального характера, имеет налоговую задолженность и не имеет денег для таких выплат;
  • сумма задолженности не менее трехсот тысяч рублей.

Для организаций — коммунальщиков есть еще один дополнительный критерий: неисполнение обещаний перед поставщиками и, следовательно, перед гражданами – конечными получателями услуг.

Кто выступает инициатором процедуры банкротства муниципального предприятия

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

  • Сама организация – должник. Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом.
  • Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом. Поставщики идут на такие шаги, когда риск получить не всю сумму долга ниже риска полного непогашения, если организация продолжает существовать.

Обращение в арбитражный суд дает возможность кредиторам вернуть сумму долга

  • Работники МУПа, не получающие оплату за труд или различные пособия установленное законом время. Смысл их действий по признанию организации банкротом – получение своей законной компенсации за труд.
  • Государственные органы. Деятельность организации может быть признана нерациональной. Ее функции передаются другой конторе, с более эффективным управлением.

Порядок процедуры банкротства

Если суд удовлетворит заявление истца, то далее происходит стандартная процедура, включающая в себя несколько пунктов. Начальным этапом будет являться наблюдение. Контролирующие структуры собирают всю информацию о фирме, создают планы выхода из финансового кризиса без ликвидации. Данный этап продолжается максимум 7 месяцев с момента подачи заявления.

Затем наступает этап санации. Здесь внешний управляющий получает некоторую возможность влиять на решения действующего руководителя. Составляется график погашения долгов. Действующий руководитель по-прежнему работает. Может продолжаться до двух лет.

Если на этапе санации восстановления платежеспособности не произошло, процесс переходит в третью стадию. Внешний управляющий полностью контролирует деятельность организации, проводит мероприятия по оздоровлению финансового состояния. Печати организации также находятся у внешнего управляющего.

Единственное, что он не может делать – продавать имущество МУП для погашения обязательств перед кредиторами. Этот период длится до года, но может быть продлен еще на полгода. Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.

По итогам третьего этапа возможны несколько вариантов. Если действия внешнего управляющего возымели успех, процедура банкротства прекращается и МУП возвращается к обычному режиму работы.

Грамотная деятельность внешнего управляющего является гарантией успешного финансового оздоровления предприятия

Если с кредиторами удалось договориться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает функционировать, долги гасятся по плану.

Важно: мировое соглашение с кредиторами можно заключить на любом этапе банкротства. Если для кредитной организации, по каким-либо причинам важно существование конкретного МУПа, то оно может пойти на соглашение даже на этапе наблюдения.

Если улучшений не наступило, назначается конкурсное производство, в функционал которого входит продажа имущества и погашение долгов за счет полученных средств. Срок устанавливается до полутора лет. В этот период прекращаются все начисления неустоек, документация по кредитным обязательствам находится у внешнего управляющего.

Условия ликвидации

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше.

Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета.

Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

Последствия и ответственность

К последствиям процедуры банкротства напрямую относится ликвидация унитарной структуры и продажа ее имущества для погашения долгов. Ответственность физических лиц при подобных мероприятиях не выходит за рамки административной и уголовной ответственности.

Рабочие МУП, согласно должностным обязанностям, несут ответственность за полноту и правильность бухгалтерского учета, за полное отражение в нем всего имущества организации, а также за создание препятствий внешнему управляющему.

Фиктивное преднамеренное банкротство также является наказуемым деянием.

Узнать о банкротстве предприятия можно из видео:

Источник: https://MoyDolg.com/bankrotstvo/yurlica-1/uslovija-bankrotstva-municipalnogo-unitarnogo-predprijatija.html

Можно ли в банкротстве отменить выделение из мупа нового предприятия

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Учреждение не просто имеет долги перед теми, кто поставляет воду, газ, электричество – оно также не исполняет свои обязанности перед пользователями – физическими лицами. Другими словами, не предоставляет им качественные коммунальные услуги.

По каким основаниям возможна принудительная ликвидация? 1.Если заявление о финансовой несостоятельности подано самим предприятием-должником, значит, такое банкротство считается плановым. Такое право он имеет по закону.

Если же возникают обстоятельства, указывающие, что наступила неплатежеспособность, МУП, как и любое иное юридическое лицо, имеет право объявить об этом. Самое главное – соблюсти надлежащий порядок принятия такого решения. 2.

Если заявление о банкротстве МУП подано его кредиторами, сотрудниками, либо иным уполномоченным на то органом, такую процедуру уже считают принудительной.

Операции по передаче основных средств, нематериальных активов и иного имущества компании при реорганизации не является реализацией или безвозмездной передачей, в связи с чем, объект обложения НДС не возникает (пп.2 п.3 ст.39, п.2 ст.146 НК РФ).

Реорганизация в банкротстве (дубровская и.)

Последние новости Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.Работаем без выходных 27 марта 2018 г.

Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)

  • Какие бывают нюансы у банкротства муп
  • Реорганизация в банкротстве (дубровская и.)
  • Банкротство муниципального унитарного предприятия (несостоятельность)
  • Отличие процедуры ликвидации и банкротства мупа

Какие бывают нюансы у банкротства муп Законодательные положения 1.

Создание, реорганизация и ликвидация МУП регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. ст. 65.1, 113-114) и специальным законом. Его полное наименование – «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14-го ноября 2002-го года № 161-ФЗ.

Важно Два года назад в него были внесены серьезные поправки.

  1. Вопросы касательно процедуры банкротства унитарного предприятия тоже регулируются при помощи гражданского законодательства РФ.

Закона о банкротстве со ссылкой на ст. 51 данного Закона.

На основании указанных норм процедура наблюдения должна быть завершена в срок, не превышающий 7 месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд; 2) финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем 2 года (п.
6 ст. 80 Закона о банкротстве); 3) внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Данная процедура вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев, если иное не установлено Законом о банкротстве.

Как провести банкротство муниципального унитарного предприятия?

Каковы особенности проведения реорганизации путем выделения компании? Какие долги передаются, а какие остаются в реорганизуемой компании? Суть реорганизации в форме выделения Одной из форм реорганизации является выделение компании из существующей компании.

При этом вновь созданной компании передается часть активов и обязанностей реорганизуемой компании без прекращения деятельности последней (п.1 ст.55 Закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ). Зачастую реорганизацию проводят для того, чтобы избежать ликвидации (банкротства) всей компании.

Однако при проведении реорганизации путем выделения необходимо учитывать ряд особенностей.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ НОВОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА: ЭТАПЫ Налоговые долги при реорганизации в форме выделения Реорганизация компании путем выделения не влечет за собой в отношении выделенной компании обязанностей по уплате налогов, пеней и штрафов (п.8 ст.50 НК РФ).

Отличие процедуры ликвидации и банкротства мупа

МУП – это не собственник (и в этом его отличие от иных юридических лиц). Имущество ему выдают на праве хозяйственного ведения. В этом случае собственник – это муниципалитет (другими словами, речь идет о публично-правовом образовании).

Управление в МУП единоличное –за всем следит его руководитель.
Его назначает собственник, вернее, уполномоченный им орган. Руководитель несет ответственность только перед учредителем.

При этом все решения (как распорядиться имуществом, кроме недвижимости) он может принимать сам.

Кроме того, стоит учитывать следующий момент: по всем своим обязательствам МУП отвечает собственным имуществом. На собственника налагается субсидиарная ответственность – если вдруг собственное имущество предприятия не сможет покрыть долги, только тогда будет обращено взыскание на его имущество. Таковы нюансы процедур банкротства вышеупомянутых юридических лиц.

Можно ли признать реорганизацию должника-банкрота подозрительной сделкой?

При этом внешнее управление не может быть продлено на срок, превышающий совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, который составляет 2 года (п. 2 ст.

92 Закона о банкротстве); 4) конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев.

При этом срок конкурсного производства может быть продлен не более чем на 6 месяцев (п.

2 ст. 124 Закона о банкротстве); 5) мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Реорганизация путем выделения как способ избавления от «плохих» активов

Правовед.RU 628 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн 628 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

  1. Корпоративное право
  2. Банкротство

В связи с тяжелым финансовым положением необходимо притенять решение о ликвидации предприятия. В связи с этим какие последствие понесет орган местного самоуправления, так как является учредителем данной организации, и имущество передано постановлением в пользования.

Как в этой ситуации не потерять имущество движимое и недвижимое? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: Ответы юристов (1) Добрый день, Конечно каждую ситуацию необходимо рассматривать с учетом всех деталей.

Но по общему правилу все имущество МУП поступит в конкурсную массу, реализовано и и вырученные средства пойдут на оплату долгов.

Законом о банкротстве предусмотрены иные случаи. В силу п. 2 ст.

6 Закона о банкротстве, если иное не установлено данным Законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 300 тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные ст. 3 Закона о банкротстве. В частности, согласно п. 2 ст.

3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Источник: https://1privilege.ru/mozhno-li-v-bankrotstve-otmenit-vydelenie-iz-mupa-novogo-predpriyatiya/

Процедура банкротства унитарного предприятия. Какие бывают нюансы у банкротства муп

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

22.10.2017

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства.

Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия – такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное.

Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Ключевое отличие

Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры банкротства МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»).

Спорность аспекта связана с формой юридического лица, при которой муниципальное унитарное предприятие, относится к категории коммерческих организаций, но не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество.

Указанные предприятия обладают только правом оперативного управления или хозяйственного ведения предоставленного собственником (Муниципальным образованием) имущества, являющегося неделимым, то есть не подлежащим распределению по долям, вкладам, паям, акциям.

Законодательные особенности

Неоднозначность судебно-юридической практики относительно прав и полномочий руководителя МУП, при возникновении у предприятия признаков банкротства, разрешается на основе общих принципов, установленным гражданским законодательством и указанным Федеральным законом.Согласно ст.9 и ст.30 закона №127-ФЗ, а также ст.

65 ГК РФ предусмотрено, что в случае возникновения признаков неплатежеспособности (несостоятельности) МУП, руководитель должника обязан поставить в известность собственника имущества, направив ему сведения о наличии оснований угрозы банкротства.

Собственник, в свою очередь, должен принять своевременные меры по восстановлению платежеспособности должника, либо подать соответствующее заявление.

Постановление №29 от 15.12.2004 года «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”» внесло в ситуацию определенные коррективы.

Практический аспект банкротства МУП

Согласно законодательству, признаками банкротства (несостоятельности) муниципальных унитарных предприятий является их задолженность перед кредиторами по исполнению денежных обязательств и (или) уплате обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды, составляющая не менее 100 тысяч рублей, и не погашенная в течение трех месяцев после даты установленного (оговоренного, указанного) исполнения. Неустойки, проценты, штрафы и прочие финансовые санкции за просрочку платежа в сумму долгового минимума не включаются.
При наличии указанных признаков несостоятельности, кредитор, уполномоченный орган, либо лицо, имеющее право подачи заявления от имени должника, может обратиться в арбитражный суд.

Проведение процедуры банкротства МУП, осуществляется на основании общих норм Закона. Вводятся стадии:

  • наблюдения;
  • финансового оздоровления (санации);
  • внешнего управления;
  • конкурсного производства;
  • мирового соглашения.

Предусмотрено назначение внешнего управляющего, временное хозяйственное ведение и т.д.

Именем Российской Федерации

г.Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2010 года. Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

председательствующего: Русаковой Л.Г.,

судей: Новоселовой В.Л., Мирошниченко В.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Красильниковой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

заявитель-должник: ФГУП «Главное управление ведомственной охраны» (ИНН 7801004031, ОГРН 1037800025933)

о несостоятельности (банкротстве)

при участии:

От заявителя-должника: ген. директора Нооль В.А., по паспорту, представителя должника Журавлевой С.Б., по доверенности №664 от 22.11.2010, вр. упр. Павловой Е.А., по паспорту,

Источник: https://www.mir-th.ru/snyatie-s-ucheta/procedura-bankrotstva-unitarnogo-predpriyatiya-kakie-byvayut-nyuansy-u.html

Банкротство унитарных предприятий

Какие бывают нюансы у банкротства МУП
Бесплатная юридическая консультация:

Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство унитарного предприятия (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Банкротство унитарного предприятия

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Источник: http://www.consultant.ru/law/podborki/bankrotstvo_unitarnogo_predpriyatiya/

Отличие процедуры ликвидации и банкротства МУПа

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (п. 1 ст. 4 Закона о банкротстве, п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 N 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

МУП отвечает всем своим имуществом. Такое предприятие не несет ответственности за действия органов самоуправления и иных муниципальных образований, исключая случаи, когда несостоятельность МУП вызывается собственником имущества. Тогда на собственника возлагается субсидиарная ответственность, то есть недостающие средства МУП компенсируется за счет его имущества.

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше.

Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета.

Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

  • пропала заинтересованность в функционировании компании;
  • снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  • организация исполнила назначенные прежде задачи;
  • завершается срок двустороннего соглашения между МУП и действующим органом власти.

Банкротство МУП

Принципиально важным вопросом инициализации и проведения процедуры банкротства МУПов является наличие или отсутствие у руководителя предприятия-должника права на обращение в арбитражный суд, с соответствующим заявлением о признании несостоятельности должника («добровольное банкротство»).

Спорность аспекта связана с формой юридического лица, при которой муниципальное унитарное предприятие, относится к категории коммерческих организаций, но не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество.

Указанные предприятия обладают только правом оперативного управления или хозяйственного ведения предоставленного собственником (Муниципальным образованием) имущества, являющегося неделимым, то есть не подлежащим распределению по долям, вкладам, паям, акциям.

Арбитражное и антикризисное управление

Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает.

Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного предприятия обращаться в арбитражный суд с заявлением должника объясняется тем, что законодатель такого вопроса вообще, похоже, не ставил. Поэтому ответ на него приходится искать, следуя общим принципам и на основе анализа гражданского законодательства.

Бесплатная юридическая консультация:

Банкротство ГУПов

На сегодняшний день действует Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», вступивший в силу с 03 декабря 2002 г. (по истечении тридцати дней со дня официального опубликования). С этого момента закон от 1998 г. действует только для процедур, введенных при нем.

К правоотношениям же, возникшим с момента завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу нового закона, применяются положения закона от 2002 г., за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной по одному из предыдущих законов.

В этом случае применяют нормы закона от 1998 г.

О несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия

Источник: http://mebel-kapital.ru/bankrotstvo-unitarnyh-predprijatij/

Процедура банкротства унитарного предприятия

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Процедура банкротства унитарного предприятия

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Практика указывает, что деятельность муниципальных унитарных компаний (ГУПов) не всегда является коммерчески действенной в связи с рядом наружных и внутренних событий, способных привести к банкротству в итоге высочайшей задолженности, также общего плачевного состояния.

Существует возможность провести банкротство муниципального унитарного предприятия .

Анализ реализации процедуры банкротства государственных унитарных предприятий (на материалах Чувашской Республики)

Вкупе с тем ст.

30 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” предвидено, что в случае появления признаков банкротства управляющий должника должен навести собственнику имущества (активов) должника — унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества (активов) должника — унитарного предприятия должен принимать своевременные меры по предупреждению банкротства компаний и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

По закону “О несостоятельности (банкротстве)” от 2002 г. Заявление о признании предприятия несостоятельным (банкротом) могут подать должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы.

В случае очищения предприятия от кредиторской задолженности основными зачинателями могут быть как сам собственник, так и уполномоченный орган, представляющий интересы кредитора по задолженности по неотклонимым платежам (налогам).

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Если с кредиторами удалось условиться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает работать, долги гасятся по плану.

Сообразуясь с законодательством РФи здравым смыслом, можно найти категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности предприятия в связи с невыполнимостью оплачивать суммы задолженности .

Особенности банкротства МУП

Предпосылкой банкротства юр. Лиц, как было обозначено выше, является невозможность ублажение требований всех кредиторов.

Собственник в большинстве случаев

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА решает устранить предприятие, а в процессе уже находится его несостоятельность.

Банкротство муниципального предприятия

Городское унитарное предприятие (МУП) — коммерческое предприятие, которое не имеет права принадлежности на имущество, закрепленное за ним собственником. Собственником в этом случае выступает городское образование (органы местного самоуправления) в рамках возможностей, установленных актами, которые определяют их статус.

Как и хоть какое юридическое лицо либо гр-н , МУП может быть расценено как несостоятельное и подвергнуться процедуре банкротства.

Банкротство унитарных предприятий

  • Пропала заинтригованность в функционировании компании;
  • Снизился показатель рентабельности и предприятие работает с убытками;
  • Организация исполнила назначенные до этого задачки;
  • Заканчивается срок двухстороннего соглашения меж МУП и действующим органом власти.
  • Наличия суммы задолженности перед кредиторами – 300 тыс. Р. ;
  • Невозможности в течение 3-х месяцев удовлетворить валютные требования заинтересованных лиц или оплату неотклонимых платежей.

Арбитражное и антикризисное управление

При этом заявление должника должно быть подано не позже чем через месяц с даты появления вышеуказанных событий.

Вкупе с тем ст.

30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предвидено, что в случае появления признаков банкротства управляющий должника должен навести собственнику имущества (активов) должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества (активов) должника – унитарного предприятия должен принимать своевременные меры по предупреждению банкротства компаний и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

Деятельность органов местного самоуправления

3) на основании данных актов обязует предприятие разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Комитет планы финансового оздоровления, за ранее согласованные в отраслевом отделе и комитете экономики местной администрации;

· реорганизация, изменение масштабов унитарного предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение);

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: https://bankrot2018.ru/protsedura-bankrotstva-unitarnogo-pr/

Асс в праве
Добавить комментарий