Методы приватизации муниципального имущества

Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы)

Методы приватизации муниципального имущества

Приватизациямуниципального имущества -возмездное отчуждение имущества,находящегося в собственности муниципальныхобразований в собственность физическихили юридических лиц.

Основные принципыприватизации муниципального имущества:

  • Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
  • Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.
  • Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Покупателямимуниципального имущества могут бытьлюбые физические и юридические лица,за исключением государственных имуниципальных унитарных предприятий,государственных и муниципальныхучреждений, а также юридических лиц, вуставном капитале которых доля РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерациии муниципальных образований превышает25 процентов.

Используютсяследующие способы приватизациимуниципального имущества:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

  2. продажа муниципального имущества на аукционе;

  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

  4. продажа муниципального имущества на конкурсе;

  5. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

  6. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

  7. продажа муниципального имущества без объявления цены;

  8. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

  9. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизациягосударственного и муниципальногоимущества осуществляется толькоспособами, предусмотренными Федеральнымзаконом «О приватизации государственногои муниципального имущества».

По существу всеперечисленные в Законе способыприватизации могут быть сведены к:

– преобразованиюкрупных и средних муниципальных унитарныхпредприятий в ОАО;

– аукционнойпродаже;

– иным формампродажи;

– внесению имущества,находящегося в публичной собственностив качестве вклада, в уставные капиталыхозяйственных обществ.

Вопрос 17. Бюджетный процесс (основные стадии)

В соответствии сост. 9 БК РФ в области регулированиябюджетных правоотношений к ведениюорганов местного самоуправленияотносятся:

– установлениепорядка составления и рассмотренияпроектов местных бюджетов, утвержденияи исполнения местных бюджетов,осуществления контроля за их исполнениеми утверждения отчетов об исполненииместных бюджетов;

– составлениеи рассмотрение проектов местных бюджетов,утверждение и исполнение местныхбюджетов, осуществление контроля за ихисполнением и утверждение отчетов обисполнении местных бюджетов;

– определениепорядка направления в местные бюджетыдоходов от использования муниципальнойсобственности, местных налогов и сборов,иных доходов местных бюджетов;

– определениепорядка и условий предоставленияфинансовой помощи и бюджетных ссуд изместных бюджетов;

– предоставлениефинансовой помощи и бюджетных ссуд изместных бюджетов;

– определениепорядка осуществления муниципальныхзаимствований;

– осуществлениемуниципальных заимствований и управлениемуниципальным долгом.

В Законе о местномсамоуправлении (2003) сказано, чтоформирование, утверждение, исполнениеместного бюджета и контроль за егоисполнением осуществляются органамиместного самоуправления самостоятельно.

В бюджетномпроцессе, осуществляемом на местномуровне, можно выделить четыре этапа.

1. Составлениепроекта местного бюджета.

Этомуэтапу предшествуют составление прогнозовсоциально‑экономического развитияРФ, субъектов РФ, муниципальных образованийи отраслей экономики, а также подготовкасводных финансовых балансов, на основаниикоторых органы исполнительной властиосуществляют разработку проектовбюджетов. Непосредственное составлениепроектов бюджетов осуществляют финансовыеорганы муниципальных образований.

2. Рассмотрение иутверждение местного бюджета.

Орган местногосамоуправления, разрабатывавший проектместного бюджета (обычно это местнаяадминистрация) вносит проект закона(решения) о бюджете на очередной финансовыйгод на рассмотрение представительногооргана муниципального образования.

Порядок рассмотренияпроекта решения о местном бюджете и егоутверждения определяется правовымиактами органа местного самоуправленияв соответствии с требованиями БК РФ.

3. Исполнениеместного бюджета.

Даннаяпроцедура осуществляется уполномоченнымиисполнительными органами местногосамоуправления на основе бюджетнойросписи, которая составляется главнымраспорядителем бюджетных средств пораспорядителям и получателям бюджетныхсредств на основе утвержденного местногобюджета в соответствии с функциональнойи экономической классификациями расходовбюджетов с поквартальной разбивкой.Данная бюджетная роспись представляетсяв исполнительный орган местногосамоуправления, ответственный засоставление бюджета, в течение 10 днейсо дня утверждения бюджета муниципальногообразования.

Исполнение бюджетовпо доходам предусматривает:

– перечислениеи зачисление доходов на единый счетбюджета;

– распределениев соответствии с утвержденным бюджетомрегулирующих доходов;

– возвратизлишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходовбюджета и составление отчетности одоходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходамисполняются в пределах фактическогоналичия бюджетных средств на единомсчете бюджета с соблюдением обязательныхпоследовательно осуществляемых процедурсанкционирования и финансирования.

4. Контроль заисполнением местного бюджета и утверждениеотчета о его исполнении.Органымуниципального финансового контроляосуществляют контроль за исполнениемместных бюджетов.

В соответствии сЗаконом о местном самоуправлении (2003)в муниципальных образованиях могутсоздаваться специальные контрольныеорганы муниципального образования.

Ониобразуются в целях контроля за исполнениемместного бюджета, соблюдениемустановленного порядка подготовки ирассмотрения проекта местного бюджета,отчета о его исполнении, а также засоблюдением установленного порядкауправления и распоряжения имуществом,находящимся в муниципальной собственности.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2851792/page:7/

Способы приватизации государственного и муниципального имущества, порядок оформления

Методы приватизации муниципального имущества

Приватизация — термин, впервые внедренный в законодательство после распада Советского Союза.

Обычные граждане рассматривают его как возможность получения прав на владение жилой собственностью, однако понятие можно употреблять и в более широком смысле.

Существует огромное количество способов приватизации государственного и муниципального имущества, которыми могут воспользоваться не только юридические, но физические лица.

Определение приватизации

Приватизация — отчуждение любой формы имущества из государственной или муниципальной собственности в пользу физических или определенного круга юридических лиц в установленном законами порядке.

Субъекты приватизации — это владельцы госсобственности и возможные покупатели, представленные в форме физических или юридических лиц.

Состав субъектов:

  • собственники — Российская Федерация или ее субъекты;
  • специальные учреждения от государства, выполняющие продажные функции;
  • физические и юридические лица.

В качестве объектов выступает собственность, которую граждане имеют право присвоить в соответствии с Федеральным законом «О приватизации имущества».

Виды объектов по содержанию:

  • имущественные комплексы государства;
  • отдельные виды собственности, принадлежащие РФ;
  • ценные бумаги, принадлежащие госучреждениям.

У объектов имеется множество классификаций, однако чаще всего используется разделение по содержанию.

Необходимые условия

Федеральный закон «О приватизации муниципальной и городской собственности» устанавливает порядок и условия отчуждения. особенность проведения процесса — его безвозмездность. Органы власти не берут с граждан деньги за передачу имущества в собственность.

Законом выделяются следующие условия:

  • каждый гражданин имеет право лишь единожды получить бесплатную собственность;
  • приватизировать жилье могут только те, кто прописан в муниципальном жилье;
  • при присвоении нежилого помещения (например, подвального) необходимо выкупить доли у остальных участников.

Под нежилыми помещениями понимаются чердаки или придомовая территория. Чтобы приватизировать подвал в многоквартирном доме, придется выкупить все доли у остальных собственников жилья.

Список требуемых документов

Список необходимых документов зависит от того, какой вид имущества будет приватизироваться, а также от требований со стороны органов самоуправления.

Перечень справок, если объектами выступают жилые площади:

  • законное разрешение на проживание (прописка);
  • справка о праве пользования жильем;
  • разрешение от местных властей на въезд в квартиру;
  • выписка из жилищно-эксплуатационного управления (ЖЭУ) о том, что на доме отсутствуют обременения;
  • справка, способная подтвердить факт отсутствия повторного участия в программе;
  • выписка из Единого государственного реестра прав и недвижимости (ЕГРП);
  • заявление от желающих участвовать в программе.

Возможность присвоения доступна лишь раз в жизни, однако существует одно исключение. Если гражданин участвовал в процедуре будучи несовершеннолетним, то после 18 лет он сможет вновь подать документы.

Для присвоения нежилого помещения понадобятся:

  • заявление;
  • паспорт;
  • постановление на отчуждение;
  • чек, подтверждающий выплаты в пользу государства;
  • выписка из кадастровых документов;
  • договор об аренде.

При этом процедура приватизации нежилой собственности проводится на возмездной основе — это не зависит от правовой формы заявителя.

Зачем проводится

Приватизация призвана реализовать разгосударствление муниципального имущества и повысить эффективность организаций путем их передачи в руки частников.

Разгосударствление — процесс упразднения государственного монополизма, формирование смешанной экономики и ее децентрализация.

Если рассматривать процедуру с точки зрения обывателя, то для обычного гражданина приватизация — это оформление прав на личное владение квартирой. Собственник получает возможность полностью контролировать имущество, продавая и передавая его по наследству.

Законодательство Российской Федерации включает два основных документа, связанных с процедурой приватизации различных форм и видов собственности.

Список законов:

  1. Федеральный закон № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» устанавливает основные понятия и особенности проведения процедуры.
  2. Закон РФ № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в РФ» устанавливает основные принципы осуществления присвоения различных фондов на территории страны.

Государство допускает существование местных правовых документов, устанавливающих особенности местной приватизации. Главное условие — они не должны противоречить федеральным законам.

Виды

Классификация явления основана на том, какой тип имущества будет отчуждаться в пользу физического или юридического лица. Подобные виды установлены законными актами и имеют некоторые особенности.

Виды процедуры:

  • приватизация жилых площадей происходит на безвозмездной основе и может проводиться только для прописанных там граждан;
  • присвоение земли проводится на различных условиях, о которых нужно узнать у органов местной власти;
  • госкорпораций и прочего имущества — этот вид возможен только на возмездной основе.

В зависимости от категории прошлого собственника можно выделить еще два вида: муниципальное и государственное. Впрочем, законодательные отличия между этим типами минимальны.

Способы

Законодательные акты предусматривают несколько возможностей провести процедуру присвоения, большинство из которых были введены в 2001 году и действуют до сих пор.

Основные подходы к передачи имущества в руки частников:

  • акционирование предусматривает переформирование госорганизаций в открытые акционерные общества;
  • аукционные продажи;
  • реализация акций через госконтракты;
  • продажа учреждения через биржевые торги;
  • передача компаний с необъявленной ценой;
  • безвозмездная передача в руки частных лиц.

ЧИФы (чековые инвестиционные фонды) и ваучеры — более простые аналоги присвоения собственности, однако на сегодняшний день они не актуальны и не могут быть применены гражданами.

Общий порядок оформления

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества включает в себя три этапа, каждый из которых подразумевает соблюдение определенных условий.

3 этапа процедуры:

  1. Планирование.
  2. Принятие и утверждение условий, на которых будет происходить приватизация.
  3. Присвоение.

Наиболее трудоемкий и длительный этап первый. Это связано с тем, что государственные органы, связанные с имуществом, должны дать оценку всем моментам отчуждения. При этом решение оглашается не муниципальной властью, а Правительством Российской Федерации, поэтому ответ можно ждать довольно долго.

Способ приватизации устанавливается непосредственно органами власти. Какой именно метод будет выбран, зависит от обстоятельств и типа собственности.

Особенности

Несмотря на то, что процедура присвоения муниципального и государственного имущества практически не отличаются, у первого есть ряд особенностей из-за влияния локальных законодательных актов.

Особенности процедуры:

  1. Жилье всегда приватизируется на уровне муниципалитета. Местные власти устанавливают, как недвижимость может быть присвоена частными лицами. Часть жилых помещений вовсе не подлежит приватизации, например, квартиры при воинских частях.
  2. На уровне муниципалитета отчуждается собственность, стоимость которой ниже государственной. По этой причине здесь распространены аукционы с целью получить наибольшую прибыль.
  3. Практически все земли хозяйственного назначения принадлежат органам местного самоуправления, поэтому контракт о присвоении подобной территории должен быть подписан с властями субъекта РФ.

В остальных моментах процедура проходит по федеральным законам.

Возможно ли решение через суд

Приватизация унитарного предприятия или жилья в многоквартирном доме через суд — это сложная процедура, которая потребует много времени. Необходимость обращения в вышестоящие инстанции возникает тогда, когда государство отказывается отчуждать имущество в пользу гражданина или юридического лица.

Органы местного самоуправления могут сами утвердить причину отказа. Например, в случае незаконной перепланировки муниципалитет не станет подписывать документ о передаче. Придется устранить нарушения.

Для обращения в правозащитную организацию необходимо составить стандартное исковое заявление и оформить необходимый пакет документации, который подтвердит права на приватизацию.

Перечень документации для получения прав собственности через суд:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие личность;
  • выписка из домовой книги;
  • документ, подтверждающий наличие законной перепланировки;
  • согласие родственников на процедуру;
  • договор социального найма квартиры;
  • паспорт на жилье;
  • справка о том, что лицо ранее не принимало участия в присвоении собственности.

Перечень справок не окончательный. В зависимости от ситуации суд может затребовать сторонние документы, связанные с делом.

Пример

Николай С. вместе с двумя детьми и женой проживал в квартире по договору социального найма. Супруги решили приватизировать жилье и отправились к нотариусу, чтобы оформить справку о согласии на процедуру.

Написав заявление по установленному образцу, мужчина отправил его в Жилищный отдел, однако тот отказал ему.

Причина проста: Николай не указал в заявлении детей, которые не достигли совершеннолетия, а также не позвал с собой супругу — эти условия должны соблюдаться в обязательном порядке. Подать повторное заявление гражданин может после устранения нарушений.

Подробно о бессрочной приватизации жилья в видео.

Источник: https://uristi.guru/kvartira/sposoby-privatizatsii.html

Способы приватизации государственного и муниципального имущества – какие основные, общая характеристика

Методы приватизации муниципального имущества

Основные направления государственной политики по передаче права на имущество в частную собственность были сформулированы в Федеральном законе от 21.12.2001 № 178-ФЗ. Данным нормативным актом предусмотрены базовые принципы приватизации, а также основные доступные способы переоформления права собственности.

Приватизация как способ приобретения права собственности используется в России с 1991 года, когда данная процедура стала доступна для граждан при переоформлении прав на жилые помещения, а также для отдельных государственных и муниципальных компаний.

При этом приватизация жилья представляет собой безвозмездную передачу имущества в пользу нанимателя, граждане должны оплачивать только пошлины и сборы за оформление необходимых процедур.

Однако приватизация, регламентированная нормами Федерального закона № 178-ФЗ, представляет собой кардинально иные формы и характеризуется следующими особенностями:

  • осуществляется на возмездной основе, т.е. путем выкупа имущества у государства или муниципальных образований;
  • имеет специальный субъектный состав – физические лица и предприятия;
  • осуществляется различными способами, установленными Федеральным законом № 178-ФЗ;
  • объектный состав – любое имущество, за исключением жилых помещений, а также объектов, указанных в ст. 3 Закона № 178-ФЗ.

Таким образом, бесплатная передача объектов, указанных в данном законе, не допускается ни при каких обстоятельствах, а основным принципом указанной приватизационной программы является равенство приобретателей имущества.

Главное в законе

Федеральный закон № 178-ФЗ является нормативным актом прямого действия и детально регламентирует условия, способы и этапы приватизационного процесса.

К основным принципам данной программы, установленным Законом № 178-ФЗ, относятся:

  • равенство приобретателей имущественных активов;
  • открытость деятельности органов государственной и муниципальной власти в процессе переоформлении прав;
  • возмездность программы приватизации.

Несоблюдение указанных принципов, и в особенности равенства и открытости процедуры, влечет нарушение экономических интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Действие приватизационной программы не распространяются на отдельные виды имущества, которые могут передаваться иными способами, либо полностью исключены из хозяйственного оборота.

К таким объектам, помимо прочего, отнесены:

  • природные ресурсы;
  • земля (за исключение наделов, расположенных под имущественными комплексами);
  • объекты госрезерва и т.д.

Специальный состав приобретателей, регламентированный в ст. 5 Закона № 178-ФЗ, включает граждан и предприятия, за исключением унитарных предприятий любого вида подчиненности, учреждений, а также организаций, в учредительном капитале которых доля публичных органов превышает 25%.

Основные способы приватизации, доступные приобретателям, зафиксированы в статье 13 и главе IV Федерального закона № 178-ФЗ.

Объекты и субъекты в сделке

Объектный состав приватизационных сделок предусмотрен ст. 3 Закона № 178-ФЗ и может изменяться только путем внесения поправок в данный нормативный акт.

В составе имущественных активов, которые не включаются в план и программу приватизации, можно выделить наиболее важные категории объектов:

  • земля, за исключение территорий, на которых расположены недвижимые объекты;
  • минерально-сырьевые природные ресурсы;
  • жилые объекты;
  • имущественные активы, включенные в госрезерв;
  • уставное имущество ГУПов или МУПов, переданное им на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;
  • иные виды активов, перечисленные в ст. 3 Закона № 178-ФЗ.

Указанный перечень подлежит применению при определении прогнозных планов приватизации, утверждаемых властными органами.

Субъектный состав приватизационных отношений зафиксирован в ст. 5 Федерального закона № 178-ФЗ:

  • физические лица;
  • предприятия и организации, за исключением отдельных видов юридических лиц.

Если по итогам передачи объекта будет установлено, что приобретатель не обладал законными правами на участие в приватизационных отношениях, сделка может быть признана недействительной.

Основные способы

Для передачи прав на имущественные активы существуют различные способы приватизации, общая характеристика которых указана в ст. 13 и главе IV Федерального закона № 178-ФЗ.

Определение способов происходит в зависимости от:

  • приватизируемых активов;
  • а также целей переоформлении прав.

Наиболее конкурентными способами реализации имущества являются конкурс и аукцион.

Преобразование предприятий в ООО

Данный способ используется для изменения формы деятельности и правового статуса унитарных предприятий.

Решение о таком способе принимает собственник имущества унитарного предприятия, а конкретные мероприятия состоят в изменении учредительных документов и возмездной передаче уставного имущества ГУПов в частные руки.

На стадии выкупа имущества ГУПа утверждается передаточный акт, в котором фиксируется выкупная цена и полный перечень имущественных активов. Итоговое переоформление прав осуществляется путем представления необходимых документов в регистрирующий орган – инспекцию ФНС.

О том, как провести долевую приватизацию, написано тут.

Приватизация путем преобразования в акционерное общество является одним из наиболее популярных и эффективных способов приобретения прав в предпринимательском плане.

С этой целью общая стоимость активов используется для определения суммы акций, которые подлежат размещению в ходе приватизации.

Продажа акций и имущественных активов государственных акционерных обществ осуществляется на конкурентной основе путем проведения открытых или ограниченных аукционов. Победители такой процедуры приобретают акции по одинаковой цене за одну акцию.

Помимо этого, только через конкурс осуществляется приватизации объектов, включенных в реестр культурного наследия РФ. Победителем конкурса объявляется лицо, которое не только предложило наивысшее ценовое предложение, но и полностью отвечает условиям процедуры.

Приватизация имущественных активов на биржевых торгах возможна путем оформления сделок через биржевых брокеров. При этом в ходе биржевых торгов доступ к реализуемым объектам имеет ограниченный круг лиц, имеющий аккредитацию на бирже.

Такие ситуации регламентированы ст. 24 Федерального закона № 178-ФЗ и распространяются на имущество, которое не было реализовано в ходе публичных процедур (торгов или аукционов). В этом случае начальная цена активов не определяется, а участники процедуры могут предлагать любую стоимость.

Исполнительными властными органами могут приниматься решения о внесении имущественных вкладов в уставной капитал акционерных обществ.

Порядок управления долей государства или муниципального образования регулируется как профильным законом об АО, так и распоряжениями исполнительных органов власти.

Оформление итогов приватизации осуществляется путем заключения договоров купли-продажи, сторонами которого будут являться публичное образование и частные приобретатели.

Источник: http://prosud24.ru/sposoby-privatizacii/

Приватизация муниципального имущества (собственности, жилья, квартиры) – понятие, порядок, основные способы

Методы приватизации муниципального имущества

После того, как распался Советский Союз, начался процесс приватизации государственного и муниципального жилья, который длится до сих пор. Хотя стоит отметить, что его темпы значительно снизились, если сравнивать с концом прошлого века.

Под этот процесс попадают как обыкновенные квартиры, так крупные гособъекты, такие, как дворцы культуры и различные нежилые здания, передающиеся во владение коммерческим лицам.

Приватизацию самостоятельно осуществляют местные органы управления, которые опираются на закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Основные понятия

В головах российских граждан понятие «приватизация» впервые появилось в последнем десятилетии 20 века после разрушения страны и ухода от власти советских элит.

Впервые решение о передаче государственных производственных организаций было принято новыми властями в начале 90-х, в конце периода перестройки.

А глобально процедура перехода госимущества в руки граждан началась спустя два года.

Слово «приватизация» имеет два основных смысла. Приватизация — процесс, при котором жилье передается государством в собственность граждан.

Но в широком смысле, как уже говорилось ранее, россияне могут получить права на владение и другими гособъектами для организации предпринимательской деятельности (разумеется, это не касается вооружения или боевой техники).

С чего начать в случае с квартирой

Следует знать, что, не приватизировав квартиру, ее нельзя купить или продать, сдать в аренду, а также передать по наследству.

Но как только приватизация будет выполнена владелец сможет получить права на:

  • осуществление перепланировки жилого помещения;
  • обмен, передачу в дар и сдачу в аренду;
  • передачу в наследственном порядке;
  • самостоятельную возможность отписывать или вписывать в жилое помещение жильцов, без обращения в госорганы управления;
  • использование жилья как залога для оформления ипотеки.

Помимо всего сказанного, владельца, который приватизировал жилой объект нельзя выселить из его квартиры, не компенсировав ее рыночную цену или не предложив ему качественную альтернативу.

Процесс передачи государственной квартиры в руки собственника представляет собой непростую работу, которую нельзя осуществить без понимания законодательной базы страны

Человек, желающий бесплатно получить в собственное владение госжилье, обязан знать информацию о приватизационных сроках, установленных депутатами РФ.

Приватизационный процесс в стране берет начало в начале девяностых, и по плану государства он должен был окончиться к 2013 году, но госдума продлила этот срок до начала весны 2019-го.

Это было третье по счету продление: первые два произошли в 2006 и 2010 годах.

В наши дни срок опять перенесли на первое марта 2019 года (хотя изначально депутаты планировали дать людям возможность успеть перевести госуимущество в частный сектор до марта 2019-го).

А значит, если вас волнует насколько продлили срок для бесплатной приватизации жилья, то вам следует понять, что согласно принятому закону срок перевода госквартиры в частные руки истекает не в 2019 (как писали во многих газетах), а в марте 2019, то есть на год меньше!

Такими методами, отодвинув конец приватизационного процесса на небольшое время, законодатели, скорее всего, желали придать стимул гражданам как можно оперативнее переводить госимущество в частную собственность.

Чтобы успеть вовремя провести приватизацию муниципальной квартиры, требуется принести необходимую папку документов в определенные органы РФ до 28 февраля 2019 года. Как показала практика, процесс длится на протяжении двух-трех месяцев. Что касаемо сбора необходимых документов, то это может занять времени больше, чем сам перевод госжилья в руки собственников.

После попадания заявления в госорганы, ответственные за приватизационные процедуры, проходит около двух месяцев на его рассмотрение

Далее следует отправиться в органы регистрации, чтобы вам выдали документ о госрегистрации на правах собственника. На это уходит примерно полмесяца или чуть больше.

Правом приватизировать жилое помещение обладают люди, живущие там согласно договору соцнайма. У людей, не имеющих постоянной прописки, несмотря на родственные связи, прав на квартиру нет. Короче говоря, чтобы иметь право приватизировать жилое помещение, человек должен быть постоянно там прописан.

Законодательство гласит: приватизировать жилье можно лишь единожды за всю жизнь.

Но бывает так, что гражданину отказывают в приватизации квартиры из-за следующих обстоятельств:

  • квартира является частью ведомственного дома;
  • заявителем уже ранее подавалось заявление на бесплатную приватизацию;
  • квартира представляет собой служебное помещение;
  • аварийное состояние дома, в котором живет заявитель;
  • иные причины, предусмотренные законами.

Отказ в приватизации заявитель может оспорить в суде РФ.

Для начала приватизации нужно собрать все требуемые документы:

  • паспорта РФ всех живущих в квартире и свидетельство о браке или разводе;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних лиц;
  • техсправка БТИ (паспорт на жилье с планировкой этажей и пояснением особенностей зданий), с указанием всех узаконенных перепланировок;
  • информация из домовой книги, а также справка, указывающая, что приватизацию квартиры до этого еще не проводили;
  • копии квитанции об уплате услуг ЖКХ (за трехмесячный период);
  • договор соцнайма;
  • ордер на жилье;
  • заверенная нотариусом доверенность на оформляющего документы, в котором указано, согласны ли совершеннолетние члены семьи на процесс приватизации или они отказываются от этого (закон гласит, что владельцем квартиры может стать даже несовершеннолетнее лицо, если члены семьи не против);
  • квитанция об уплаченной госпошлине.

Собрав всю необходимую документацию, заявителю нужно подать заявление в местные органы, занимающиеся приватизационными вопросами.

Способы приватизации муниципального имущества

В начале 21 века в РФ был принят новый закон, касающийся приватизационных вопросов, и в нем госорганы описали основные способы, согласно которым госимущество переходит во владение граждан:

  • превращение госорганизаций, производящих продукцию, в ООО;
  • превращение предприятий, ранее принадлежащих муниципалитетам и государству, в собственность акционеров;
  • реализация акций госпредприятия на основе конкурса;
  • реализация имущества госпредприятия через аукционы, принадлежащие государству;
  • продажа акций;
  • передача госимущества через биржевые торги;
  • реализация госимущества без объявления цены;
  • вклад имущественного типа в объединение акционеров.

Порядок

Передача госимущества в руки граждан РФ состоит из трех ступеней:

  1. Планирование приватизационной работы.
  2. Стадия, на которой госорганы принимают и утверждают условия процесса.
  3. Собственно сам приватизационный процесс.

Как бы странно ни было, наиболее непростая ступень — первая. В этот период представители властей оценивают возможность передачи имущества гражданам. Процедура сложная и требует много времени. Последнее слово стоит за Правительством РФ, каждый год устанавливающим список госпредприятий и иного госимущества, которое может быть передано гражданам.

Органы власти имеют право выбирать любой тип приватизации госимущества на свое усмотрение.

Асс в праве
Добавить комментарий