Описание последних изменений в ОСАГО

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?

Описание последних изменений в ОСАГО

Показать содержание

  • Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
  • Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.

Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГО Для кого? Новый тариф 2019 года Старый тариф
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей 867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей 3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей 2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей 5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей 2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал) Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет 16-21 22-24 25-29 30-34 35-39 40-49 Старше 50
1,87 1,8 1,87 1,8 1,87 1,8 1,66 1,6 1,66 1,6
1,77 1,7 1,77 1,7 1,77 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1
1,77 1,7 1,69 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1 1,01 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,01 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,99 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не “слетит”; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году

Описание последних изменений в ОСАГО

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы ОСАГО, поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.

Кардинальные изменения в законе об ОСАГО были сделаны в июле 2019 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2019 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении страхового случая. Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по Европротоколу. Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварийРазмер коэффицента
от 5 до 91.86
от 10 до 142.26
от 15 до 242.45
от 25 до 292.65
от 30 до 342.85
0т 353.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

В 2019 году целью реформы ОСАГО стало не повышение стоимости полиса, а корректировка закона для улучшения взаимоотношений между страхователем и страховщиком.

Нововведения позволят снизить риски обмана с обеих сторон, сделают процесс получения выплат «прозрачным». Это должно сократить количество жалоб на работу страховых компаний и судебных дел, касающихся нарушения правил ОСАГО.

: Бардак с ОСАГО, особенно в регионах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/izmenenija-po-osago.html

Изменения в ОСАГО в 2019 году

Описание последних изменений в ОСАГО

Условия обязательного автогражданского страхования регламентируются законодательно. При этом нормативные акты регулярно корректируются в соответствии с различными особенностями современности, поэтому знание подобных поправок водителям необходимо. Каковы последние изменения в ОСАГО, с чем они связаны и что следует учитывать при наступлении ДТП.

Изменения за 2018 год

Прошедший год принес множество изменений водителям. Они касаются почти всех аспектов страхования и оказывают существенное влияние на условия получения полиса и выплаты.

Временная франшиза на е-полис

Ранее полис ОСАГО электронного формата начинал действовать сразу после его получения владельцем по почте. Это было одно из ключевых отличий от бумажного документа, который получал законную силу только спустя 3 дня после выдачи.

Теперь такие же правила действуют и для е-полиса. Раньше многие водители ездили без страховки, а в случае автопроисшествия быстро заказывали ОСАГО в электронном формате с помощью смартфона.

Теперь подобная возможность исключена. Е-полис также становится действительным только через 72 часа после оформления.

Доплата за ошибки в полисе электронного формата

Самостоятельный заказ е-полиса связан с риском ошибок при ведении данных. А это, в свою очередь, приводит к необоснованному снижению стоимости страховки. Ранее подобные неточности обнаруживались в ходе судебного разбирательства, и договор признавался незаключенным. В результате потерпевшие оставались без компенсации.

После внесения поправок СК обязаны производить выплаты, но могут возместить их путем выставления регрессных требований виновнику, указавшему недостоверные данные. Если же ошибка будет обнаружена до наступления страхового случая, автовладельцу нужно лишь внести корректировки и доплатить разницу в сумме.

Поправки в процедуре заказа е-полиса

Процедура получения обязательной страховки в электронном формате претерпела изменения после вступления в силу Указа Банка России от 15.02.2018 № 4723-У. С этого времени автовладельцам необходимо знать, что:

  • электронная подпись должна содержать определенные символы: если буквы, то латинского алфавита, если цифры, то арабского (весь объем знаков не может превышать 10);
  • с одними контактными данными нельзя создать более одного аккаунта на странице страховой компании;
  • сканированная документация должна быть прикреплена к заявлению не позднее чем через 3 часа после регистрации аккаунта;
  • бумаги должны соответствовать определенным требованиям, которые указывает страховщик.

Увеличение «периода охлаждения»

С начала 2018 года внесены новые правки в правила страхования. Благодаря таким изменениям владелец полиса может отказаться от документа в течение 14 дней. Раньше на это давалось не более 5 дней.

Обратите внимание! Данные изменения касаются не только ОСАГО, но и всех видов страхования.

Ограничение на оплату ремонтных работ

Если у страховщика выявлено три и более нарушений в организации восстановительных работ (но не менее 1% от общего числа отремонтированных машин), ему будет запрещено возмещать ущерб в натуральном виде.

Для использования такого варианта компенсации необходимо, чтобы:

  • СТО была расположена не дальше, чем за 50 км от места происшествия или адреса регистрации водителя;
  • ремонт был полностью закончен в течение 30 дней.

Увеличение предел выплат по Европротоколу

Европротокол – вариант оформления происшествия без привлечения дорожной полиции. Его составление возможно, если:

  • с обстоятельствами ДТП согласны оба водителя (у них нет разногласий по поводу виновности в автопроисшествии);
  • оба имеют полис ОСАГО;
  • размер вреда составляет не более 50 тыс. рублей.

В результате последних корректировок «Закона об ОСАГО» объем финансовых средств к выплате по Европротоколу повышен до 100 тыс. рублей, т. е. в 2 раза. Данное правило стало действительным 1 июня 2018 года.

Новый бланк

В новых полисах обязательной страховки есть небольшой QR-код, выполняющий две важные функции:

  • дает возможность проверить бланк на подлинность;
  • предоставляет базовую информацию о владельце документа.

Теперь можно сканировать данный код с помощью любого смартфона (при условии, что на нем установлено соответствующее приложение) и попасть на страницу РСА. На ней можно найти такие данные, как:

  • название компании страховщика;
  • реквизиты ОСАГО;
  • сведения об автомобиле;
  • период действия заключенного соглашения.

Еще одна важная функция данного кода – возможность проверить подлинность полиса другого водителя при автопроисшествии.

Обратите внимание! Получение бланка с QR-кодом возможно только в офисе страховщика. При оформлении электронного ОСАГО на почту придет стандартный документ.

Также на новом бланке имеется таблица классов водителей, что делает прозрачным расчет стоимости страховки и предотвращает риск мошенничества со стороны СК.

Таким образом, изменения, внесенные в правила автострахования в 2018 году, действительно являются существенными.

Планируемые поправки

Несмотря на количество уже внесенных корректировок, правила автострахования продолжают меняться. В 2019 году также планируются существенные поправки ОСАГО.

Изменение тарифного коридора

С начала года вступило в силу Указание Центробанка о корректировке тарифного коридора. Он увеличился на 20% в каждую сторону, что поменяло как минимальные, так и максимальные показатели.

После таких поправок базовая цена полиса для легковых автомобилей колеблется от 2746 до 4942 рублей, тогда как раньше это был диапазон от 3432 до 4118 рублей.

Расширение КВС

На текущий момент установлено 4 водительских класса, отличающихся по возрасту и стажу. После вступления в силу поправок их количество увеличится до 58. Общая стоимость страховки вырастет для молодых автолюбителей с небольшим опытом. Водители старшего возраста, имеющие солидный стаж, могут рассчитывать существенные скидки.

Появление страхового омбудсмена

Будет введена новая должность омбудсмена, которой до сих пор не было в стране. В его задачи будет входить решение споров между автовладельцами и страховщиками в досудебном порядке. Результатом должно стать уменьшение нагрузок на суды.

На должность будет назначен Виктор Климов, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

Такой вариант решения конфликтов сделают бесплатным для физических лиц. Имущественные споры будут направляться в новую инстанцию независимо от суммы ущерба и обстоятельств происшествия. В остальных случаях досудебное решение возможно, если размер требований составляет до 500 тыс. рублей.

Изменение КБМ

В настоящее время у водителя есть две статистики – по зарегистрированному на него транспортному средству и по водительскому удостоверению. Соответственно, на сайте РСА может быть указано несколько коэффициентов для одного автовладельца. Фактически водителю присваивают наименьший из них. Это не всегда справедливо, к тому же возникает путаница.

Если страхователь попадает в аварию, достаточно часто появляются несоответствия данных. На борьбу с такими неточностями и направлено обновление порядка расчета коэффициента.

Новые сроки страхования

Если сейчас ОСАГО оформляется на 1 год, то после поправок период действия договора увеличится до 3-х лет. Также планируются изменения размера выплат, но что именно будет скорректировано в страховых суммах пока уточняется.

Отмена коэффициентов и их замена

В первую очередь хотят упразднить такие коэффициенты, как:

  • мощность автомобиля;
  • региональный.

Планируется, что страховщики смогут самостоятельно ввести дополнительные коэффициенты с учетом общего поведения водителя на дороге (соблюдения ПДД, среднего скоростного режима и т. д.). Эти данные будут фиксироваться дорожными камерами видеонаблюдения, а также специальными техническими приборами.

Другие планируемые изменения

Также законодателями предложены поправки, которые еще не рассматривались, но их обсуждение планируется в ближайшем будущем. Поэтому водителям стоит быть готовым к изменениям в правилах страхования, описанным ниже.

Отмена базового тарифа

Полный отказ от тарифного коридора выгоден компаниям. Но это создает риск неоправданного завышения цен со стороны страховщиков. Бороться с этим планируется путем введения штрафных санкций со стороны Центробанка.

Такая поправка предполагает, что для аккуратного автовладельца, проживающего в регионе, не являющемся убыточным для страховщика, стоимость полиса уменьшиться. А вот водители с плохой историей, которые к тому же живут в проблемных субъектах, должны готовиться к существенному повышению цен.

Число штрафов

Планируется привязка стоимости полиса к количеству выписанных штрафов. Это означает ощутимое повышение цены ОСАГО для водителей, часто нарушающих ПДД.

Марка ТС

Центробанк еще не пришел к единому мнению, каким образом привязать марку машины к цене полиса. Но такие обсуждения уже ведутся.

Особенности телематики

При оформлении КАСКО учитывается манера вождения страхователя (частый резкий старт, необоснованные перестроения, превышение скоростного режима и т. д.). Это фиксируется при помощи специальных датчиков. В настоящее время рассматривается вопрос о введении такой техники и для ОСАГО.

Подводим итоги

Количество изменений в правилах страхования является существенным.

В 2018 году были внесены следующие поправки:

  • увеличение времени вступления в силу электронного полиса;
  • необходимость дополнительной оплаты за ошибки при оформлении е-полиса;
  • ограничение времени, предоставляемого на прикрепление подтверждающих документов при заказе электронного ОСАГО;
  • невозможность создания нескольких аккаунтов с одного номера или электронного адреса на сайте страховщика;
  • увеличение периода для отказа от страховки без штрафных санкций до 14 дней;
  • невозможность возмещения ущерба в виде оплаты ремонтных работ, если страховщиком допущено более 3-х ошибок в их организации;
  • увеличение лимита выплат по Европротоколу в 2 раза;
  • введение нового бланка полиса со специальным кодом, с помощью которого можно проверить его на подлинность и получить ряд сведений.

В 2019 году также планируются нововведения:

  • увеличение базового тарифа на 20% в обе стороны;
  • увеличение числа классов водителей по возрасту и стажу;
  • появление страхового омбудсмена для решения споров в досудебном порядке;
  • корректировка КБМ;
  • увеличение периода действия договора до 3-х лет;
  • отмена некоторых коэффициентов и введение дополнительных на усмотрение страховщика.

Таким образом, водителям постоянно нужно быть готовым к нововведениям в правилах страхования и не пренебрегать регулярным ознакомлением с последними поправками.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/popravki-osago-chego-stoit-ozhidat-voditelyam-v-2019-godu

Что нового в Законе об ОСАГО?

Описание последних изменений в ОСАГО

Закон об ОСАГО актуален для всех граждан, имеющих автомобиль. Основные положения по всем вопросам страхования гражданской ответственности прописаны в ФЗ 40. Документ постоянно дорабатывается согласно изменениям в ПДД, а также исходя из актуальной ситуации на дорогах страны. На 2017 год имеется ряд существенных изменений в Законе об ОСАГО, затрагивающих процедуру страхования.

Описание закона об ОСАГО

Федеральный закон 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» принят 3 апреля 2002. Основное назначение документа – регулирование вопросов, связанных с возмещением причиненного в результате ДТП ущерба потерпевшей стороне.

Закон об ОСАГО определяет приоритет по защите прав и интересов потерпевших. Для его реализации положения ФЗ 40 регламентируют правовые, экономические и организационные аспекты. По данному регулированию, Закон о страховании структурно подразделяется на следующие главы:

  • общие положения, определяющие основные понятия закона, принципы законодательства, на которых он основывается, а также принципы самого страхования;
  • условия и порядок страхования – обязательство владельцев транспортных средств получать полис ОСАГО, действующие правила, оформление и сроки действия документов, отдельные нюансы;
  • компенсационные выплаты – право на их получение, правила и порядок предоставления, а также взыскание компенсации по принципу регрессии;
  • страховщики и их профессиональные объединения – кем они являются, особенности операций по страхованию, функции и полномочия формирований.

Заключительные положения Закона об ОСАГО учитывают его вступление в силу, соответствие международным договорам и системам страхования, а также контроль над исполнением указанных предписаний.

С момента публикации документа, ФЗ 40 претерпел ряд изменений. Последними из них стали поправки в Закон об ОСАГО за март 2017 года.

Скачать

Скачать Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» можно здесь.

Текст документа представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Учитываются действующие поправки, уже вступившие в силу.

Документ будет актуален как для автовладельцев, так и для юристов, изучающих законы о страховании граждан.

Последние изменения в Законе об ОСАГО

Последние изменения в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности были внесены 28 марта 2017. Основные поправки пришлись на редакцию положений. В ряде статей формулировка «страховая выплата» сменилась на «страховое возмещение«. Отдельные изменения пришлись на внесение дополнений в положения Закона об ОСАГО.

Первая статья ФЗ 40 была дополнена абзацем о договоре на организацию восстановительного ремонта. К таковому относится соглашение между страховщиком и станцией технического обслуживания о проведении восстановительных работ. Предписывается, что средства на ремонт предоставляются страховой компанией согласно полису ОСАГО.

Пункт 2 статьи 5 Федерального закона о страховании по ОСАГО дополнен подпунктом «е». Он указывает на требования к организации восстановительных работ и порядок трехстороннего взаимодействия между потерпевшим, страховщиком и станцией технического обслуживания.

Статья 12 Закона о страховании по системе ОСАГО в результате последних изменений была дополнена пунктами 15.1-15.3. Положение регулирует порядок возмещения нанесенного ущерба. Введенные пункты регулируют следующие аспекты:

  • восстановление осуществляется через страховщика, он оплачивает и организует ремонт согласно требованиям Закона об ОСАГО;
  • направление на станцию технического обслуживания выдается страховой компанией после проведения осмотра и анализа повреждений;
  • при ремонте по новой системе страхования не допускается использование деталей, уже бывших в употреблении;
  • минимальный гарантийный срок на проведенные работы должен составлять не менее полугода;
  • срок ремонта по ОСАГО определяется максимальным периодом в 30 дней;
  • ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, осуществляется станцией технического обслуживания, уполномоченной официальным представительством производителя;
  • потерпевший может подать заявление в страховую компанию на проведение ремонта на станции технического обслуживания, с которой у страховщика не имеется соответствующего договора.

Статья 12 Закона об ОСАГО также была дополнена пунктом 16.1. Он регулирует случаи, когда страховая компания выплачивает средства непосредственно пострадавшему. К таковым относятся:

  • полная гибель транспортного средства и невозможность его восстановления по системе страхования;
  • смерть потерпевшего – выплаты направляются его правопреемникам;
  • получение в результате ДТП тяжких увечий или травм, если соответствующий вариант был выбран при написании заявления;
  • случаи, когда потерпевший является инвалидом — в заявлении он также может указать на денежное возмещение;
  • превышение требуемой суммы размера страхования и отказ потерпевшего доплачивать за ремонт.

Ознакомьтесь  Закон о политических партиях

В ту же статью введен пункт 17.

1, предписывающий право Банка России по Закону об ОСАГО ограничить деятельность страховщика в случае, если обнаруживаются неоднократные нарушения взятых на себя обязательств.

Если таковое имеется, страхование осуществляется путем денежной выплаты. Исключение составляют случаи, когда потерпевший знает об ограничении, но согласен на организацию восстановительных работ.

Статья 15 Закона об ОСАГО была дополнена пунктом 3.1.

Введенное положение указывает на право страхователя указывать в договоре обязательного страхования станции технического обслуживания, в которых может проводиться ремонт.

Если возникает ситуация, когда ни одна из предписанных СТО не может восстановить ущерб, потерпевший вправе выбрать денежную компенсацию или другую станцию на свое усмотрение.

Анализ внесенных поправок позволяет сделать следующие выводы:

  • случаи, когда страховые возмещения выдаются в денежном эквиваленте, ограничиваются Законом об ОСАГО, первостепенной задачей страховщика становится обеспечение ремонта поврежденного транспортного средства;
  • проведение ремонтных работ регламентируется на качественном уровне;
  • контроль над страховыми компаниями со стороны Банка России также усиливается.

Вместе с общими моментами эксперты выделяют также и отрицательные аспекты нового страхования:

  • ответственность страховщика недостаточно регламентирована Законом об ОСАГО;
  • отдельные положения могут трактоваться двояко, что влечет за собой судебные споры.

Наряду с данными нововведениями следует учитывать и усилившееся право регрессии. Если страховщик докажет, что владелец ОСАГО умышленно нарушил ПДД и стал виновником причиненного ущерба, он может взыскать всю страховую сумму с данного лица. Под умышленными действиями может трактоваться любое правонарушение – к примеру алкогольное опьянение или выезд на встречную полосу.

Исходя из спорных правовых вопросов, следует ожидать, что Закон об обязательном страховании будет дорабатываться и дальше. Акцент делается на нормативном регулировании, при котором система страхования и возмещения ущерба будет отвечать интересам всех сторон.

Стоимость ОСАГО

Отдельные изменения Закона о страховании касаются тарифных планов ОСАГО. Рассматривается введение в расчет коэффициентов, влияющих на итоговую сумму страхования. Соответствующие поправки ожидались уже с первого января 2017 года, однако пока они не были введены.

Коэффициент нарушений рассчитывается по следующим значениям:

  • от 5 до 9 правонарушений в год устанавливает значение в 1,86, то есть повышает стоимость ОСАГО на 86%;
  • 10-14 нарушений – 2,06;
  • 15-19 – 2,26;
  • 20-24 – 2,45;
  • 25-29 – 2,65;
  • 30-34 – 2,85;
  • больше 35 нарушений – 3,04.

Последний пункт показывает, что при большом количестве административных правонарушений, стоимость ОСАГО по закону о страховании может вырасти в три раза.

Споры возникают вокруг урегулирования системы подсчета. Предполагается, что в данный коэффициент будут включаться любые нарушения, вплоть до неправильной парковки. С другой стороны таковые не могут приравниваться к более серьезным действиям – пересечение сплошной или проезд на красный свет.

Новые коэффициенты страхования могут быть пересмотрены в соответствии с актуальными требованиями. Однако тенденция к тому, что стоимость ОСАГО будет напрямую зависеть от нарушений, сохранится.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/popravki-v-zakon-ob-osago/

Асс в праве
Добавить комментарий