Описание закона об ОСАГО

Закон «Об ОСАГО»: изменения, поправки

Описание закона об ОСАГО

ОСАГО — это полис обязательного страхования гражданской ответственности для автовладельцев. Основная цель — возмещение ущерба и убытков, которые были причинены виновным в ДТП водителем. Размер выплаты устанавливается государством.

Иными словами, ОСАГО — это обязательный страховой полис, без которого нельзя передвигаться на транспортном средстве по территории РФ. Если вы застрахованы, то в случае причинения ущерба третьему лицу вы избавляетесь от дополнительных трат. Убытки компенсируются страховой компанией.

Описание закона

Закон «О страховых выплатах по ОСАГО» был принят Государственной думой 3 апреля 2002 года, а вступил в силу после принятия законопроекта Советом федерации через 7 дней. В содержании Федерального закона определены экономические, правовые и организационные вопросы, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автомобилей.

Краткое содержание закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит:

  • Основные принципы;
  • Правила получения ОСАГО;
  • Методы определения компенсационных выплат;
  • Перечисление выплаты по ОСАГО.

Скачать

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных  средств» создан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего ФЗ «ОСАГО» 2017 и иных федеральных законов и нормативно правовых актов РФ. В законе 6 глав и 34 статьи. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального закона, перейдите по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в закон «Об ОСАГО»

При последней редакции от 28 марта 2017 года были внесены некоторые изменения. Ниже перечислены основные из них.

Абзац 8 статья 1

В ст 1 изменены слова с «осуществить страховую выплату» на «осуществить страховое возмещение в форме выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства».

Абзац 11, 13, 14 статья 1

В ст 1 словосочетание «страховая выплата» меняется на «страховое возмещение».

Абзац 16 статьи 1

В ст 1 определяется документ, при помощи которого транспортное средство отправляется на ремонт. Ремонтная станция выбирается на основании Федерального закона.

Дополнение абзаца в статье 1

Статья 1 была дополнена еще одним абзацем об ОСАГО. В нем рассматривается понятие «договор на организацию восстановительного ремонта».

Это договор, который подписывается двумя сторонами — станцией технического обслуживания и страховой компанией.

На основании этого документа станция технического обслуживания обязана отремонтировать поврежденное в результате ДТП транспортное средство. Страховая компания обязана оплатить подобный ремонт за свой счет, учитывая нормы Федерального закона.

Ознакомьтесь  ФЗ о религиозных объединениях

Пункт 5 ст 4

Изменена часть предложения с «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона» по ОСАГО.

Пункт 2 ст 5

Изменены слова «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона».

Пункт 5 статья 5

В п 2 был дополнен подпункт «е» об ОСАГО. В нем говорится о том, что на организацию, которая занимается восстановительным ремонтом, возлагаются высокие требования. Здесь также определен порядок взаимодействия между потерпевшим, страховой компанией и станцией технического обслуживания.

Пункт 1 ст 8 и пункт 2 ст 9

Изменено словосочетание «страховая выплата» на «страховое возмещение»

Дополнение ст 12 пунктами 15.1 — 15.3

В п 15.1 рассказывается о том, каким образом определяется страховое возмещение и на каких станциях технического обслуживания ремонтируется пострадавшее транспортное средство по ОСАГО.

После проведения независимой технической экспертизы, сотрудник страховой компании производит выплату размером, эквивалентным стоимостью ущерба.

Выплаченные денежные средства перечисляются на счет станции технического обслуживания за ремонт транспортного средства.

Словосочетание «страховая выплата» больше не используется в действующем Федеральном законе «Об ОСАГО». Теперь действует словосочетание «страховое возмещение». При последней редакции эти слова были заменены во всех статьях.

Если вы хотите проанализировать внесенные изменения, дополнения и поправки, скачайте новый закон «Об ОСАГО» по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: //210fz.ru/zakon-ob-osago-izmeneniya-popravki/

Закон об ОСАГО – ФЗ 40, 2019 год

Описание закона об ОСАГО

Для того, чтобы обеспечить правовую защиту пострадавших и возмещение причиненного здоровью и имуществу ущерба, законодательством предусмотрено обязательное автострахование, регулируемое документом, затрагивающим интересы всех граждан-автомобилистов, Федеральным Законом «Об ОСАГО».

В Российской Федерации ежедневно по дорогам передвигаются десятки миллионов автомобилей, которые в обязательном порядке должны быть застрахованы. Знание своих прав и обязанностей, установленных данным законом, поможет водителям в сложных ситуациях на дорогах, а также финансово защитит в случае получения ущерба при ДТП.

Главные пункты

Действующий закон включает ряд основных положений, описывающих права граждан в случае наступления страхового случая и процедуру действий при ДТП:

  • Денежные выплаты. Согласно последним изменениям в Законе, с апреля 2019г. была изменена сумма, подлежащая выплате в случае причинения ущерба имуществу. Вне зависимости от количества потерпевших, размер увеличился со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Если помимо пострадавшего имущества автомобилисту был нанесен ущерб здоровью или жизни, страховое возмещение увеличено со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Последняя редакция закона: Согласно последним изменениям, выплата по ОСАГО в адрес пострадавших становится фиксированной. Ранее для получения возмещения требовалось пройти лечение и собрать документацию о потраченной на восстановление сумме.
  • При возникновении ситуации ДТП законом предусмотрена возможность урегулировать вопрос возмещения ущерба без автоинспекторов путем составления участниками ДТП особого документа – Европротокола. Данный документ имеет юридическую силу и принимается всеми страховыми компаниями. Европротокол значительно упрощает процедуру оформления страхового случая, занимая гораздо меньше времени и избавляя других участников движения от затрудненного проезда в месте возникновения ДТП. Основанием для правомочности Европротокола является соблюдение некоторых условий:
    • сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей;
    • отсутствует факт нанесения ущерба здоровью или жизни;
    • оформлен полис ОСАГО;
    • отсутствуют споры о виновной стороне.

    Последняя редакция закона: Страховое возмещение по Европротоколу увеличилось с 25 до 50 тысяч рублей.

  • Прямое возмещение ущерба. Законом регулируется порядок действий в случае причинения ущерба не более 2 автомобилям. Последняя редакция закона: Потерпевшая сторона вправе обратиться к своей страховой компании, избавляя от необходимости в обращении к страховым компаниям и виновной и потерпевшей сторон.
  • Параметр предельного объема износа автомашины оказывает существенное влияние на размер возмещения по страховке. Затраты на запчасти рассчитываются, учитывая степень износа подлежащих замене деталей и узлов. Последняя редакция закона: Предельный износ, подлежащий возмещению был снижен с 80% до 50%.
  • Ответственность за отсутствие ОСАГО при вождении. При отсутствии в салоне автомобиля страхового полиса водителю грозит штраф 500 руб. Если полис ОСАГО не оформлялся вовсе, штраф увеличивается до 800 руб. После приобретения транспортного средства у водителя есть 10-дневный срок на оформление полиса ОСАГО.
  • Разрешение конфликтных ситуаций страховщика и страхователя. Регламентирована процедура урегулирования взаимоотношений в случаях, если пострадавший не согласен с размером страхового возмещения.
  • Использование транспортных мест. Определена зона ответственности страховых компаний в случае, если ДТП возникло не на дороге. Страховая компания также обязана возместить ущерб, причиненный во дворе, на парковочном месте, при погрузке на эвакуатор.
  • Порядок определения ремонтного сервиса. Правом выбора сервисного центра, который будет производить ремонтно-восстановительные работы, наделены только страховщики. Это позволяет полностью переложить ответственность за некачественный ремонт на страховую компанию.

За езду без ОСАГО штрафы в 2019 году составляют 800 рублей в случае отсутствия полиса и 500 рублей — если полиса не окажется в автомобиле при проверке документов.

Можно ли легально купить ОСАГО без диагностической карты, можно узнать отсюда.

Последние изменения

Новые поправки в закон «Об ОСАГО» в 2019 году внесли некоторые изменения в сроки страховых возмещений:

  • Рассмотрение обращения. При отсутствии отказа от возмещения ущерба, страховщик обязан рассмотреть заявление водителя транспортного средства в течение 20 календарных дней, в отличие от ранее предусмотренных 30 дней. Если выплата не произведена в отведенный законом срок, страховщик обязан оплатить пени – 1% от размера полного возмещения за каждый день просрочки. Ранее просрочка в оплате приводила к штрафу в 0,11%. Если компания не оповестила о своем отказе в компенсации, пени составит 0,5% в день. Сокращение сроков направлено на повышение защиты прав и интересов автовладельцев.
  • Виды компенсаций. Страховая компания может производить материальные выплаты, либо направлять авто на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор.
  • Снижен срок, отводимый на обращение водителя к страховщику после ДТП, с 15 до 5 календарных дней. Обращение должно быть напрямую к страховщику, с которым у водителя заключен договор страхования, исключая необходимость обращения к страховщику другой стороны.
  • Порядок досудебного урегулирования. При отсутствии выплаты в установленный срок, водитель обращается в суд. Перед этим, в письменном виде составляется претензия на страховщика, которая с приложенными документами, направляется в его адрес для рассмотрения в 5-дневный срок. В суд водитель может обратиться, имея на руках документ, подтверждающий факт обращения гражданина в страховую компанию. В дальнейшем суд при вынесении решения учтет хлопоты автовладельца и назначит страховщику взыскание за неудовлетворение требования клиента.
  • Срок давности иска. В самом Законе не дается четких сроков, в течение которых гражданин может обратиться в суд. Существует общепринятый срок давности в 3 года. Водитель может обратиться в суд на страховщика, не выплатившего компенсацию в установленный срок. Отсчет 3-летнего срока начинается с момента оповещения водителя об отказе в выплате, дате частичного возмещения ущерба, дата истечения срока рассмотрения страховщиком заявления водителя.
  • Срок давности по иску не включает время, при котором страховщик признает обоснованность требований или производит частичную выплату ущерба. Закон рекомендует водителю не тянуть с заявлением о своих нарушенных правах, чтобы снизить вероятность отказа от судебного рассмотрения ввиду истечения срока давности.

Основной документ, регулирующий вопросы обязательного страхования автомобилистов, периодически претерпевает изменения и поправки, с учетом меняющейся ситуации и актуальных потребностях россиян

Изменения ФЗ 40 коснулись и других пунктов, регулирующих условия и порядок возмещения по страховому полису:

  • Увеличение максимальных границ страхового возмещения до 400 тысяч рублей. При этом, если ранее старой редакцией закона было предусмотрено возмещение в 120 тысяч для единственного потерпевшего и 160 тысяч для нескольких потерпевших, то в новой редакции максимальный размер не учитывает количество пострадавших в ДТП.
  • Изменен максимальный порог выплаты возмещения ущерба жизни и здоровью со 160 до 500 тысяч рублей.
  • Изменены правила начисления страховых выплат при возмещении нанесенного здоровью ущерба. Теперь компенсация по страховке становится фиксированной и не зависит от степени тяжести полученных травм или от расходов лечение по обязательному медицинскому страхованию.

Федеральный закон №40

Текущая ситуация на рынке автомобильного страхования в 2019 году такова, что налицо желание страховщиков умолчать об основной проблеме на рынке автострахования – повсеместное ущемление прав водителей автотранспортных средств.

Российские законодатели в настоящее время заняты вопросом повышения защиты страховщиков от юристов, специализирующихся на страховых случаях автомобилей ввиду существующего мнения о росте случаев судебных разбирательств именно из-за активности юристов, а не по причине ошибочных и неправомерных действий страховых компаний.

В ст.12 п.11 Закона содержится предписание произвести осмотр поврежденного автомобиля и провести процедуру независимой экспертизы силами страховщика, что означает право страховой компании регулировать процесс независимой экспертизы, приводя к занижению размеров страховой выплаты и обращениям в суд в поисках справедливости.

Практика показывает, что последующая независимая экспертиза, назначаемая в процессе судебного разбирательства, приводит к увеличению размера страхового возмещения. В практике развитых стран Европы действует более эффективный метод урегулирования вопроса выплат.

Страхователь вправе обратиться в экспертную организацию, имеющую соответствующую лицензию, которая проводит абсолютно независимую от чьего-либо мнения оценку ущерба.

Вызывает сомнения и оправданность увеличения срока, отводимого на проведение экспертизы в 10-дневный срок. Права автовладельцев могут быть ущемлены при увеличении рассматриваемого законодателями срока на перечисление страхового возмещения до 30-45 дней. А также увеличение срока, отводимого на досудебное урегулирование до 10 дней.

Данные меры позволят страховщикам чинить всяческие препятствия в процессе рассмотрения и согласования выплаты, отодвигать сроки выплат, требовать дополнительные документы. Ущемляются права водителей и в вопросе выбора способа получения возмещения (ремонт в автосервисе силами страховщика или денежная компенсация).

Ежегодно подаются сотни тысяч исков от ущемленных в правах владельцев автотранспортных средств. Закон должен регулировать процесс получения возмещения по страховым случаям, а не выступать в защиту интересов страховых компаний.

Источник: //calculator-ipoteki.ru/zakon-ob-osago/

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Описание закона об ОСАГО

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: //zakonobosago.ru/

Новый закон об ОСАГО

Описание закона об ОСАГО

Во многих странах мира гражданская ответственность водителей подлежит обязательному страхованию, Россия тому не исключение. В настоящей статье будет описан законодательный акт, регламентирующий страхование гражданской ответственности, также цели его создания, основные положения и внесенные новшества и изменения.

Основные положения 40 ФЗ

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят членами Государственной Думы в апреле 2002 года (03.04.02). Совет Федерации одобрил настоящий законопроект через 6 дней после его издания — 10 апреля того же года. Официальное вступление в действия 40-ого Федерального Закона приходится на 25 апреля 2002 года.

Цель издания данного законодательного акта обусловлена в защите пострадавших в результате дорожных автомобильных происшествий, также возмещением ущерба потерпевшим за счет средств страховой компании, выписавшей полис ОСАГО.

Положения настоящего закона об ОСАГО гласят, что страхование гражданской ответственности обязательно для всех водителей.

Отсутствие страхового полиса ОСАГО у собственника автотранспортного средства расценивается, как нарушение настоящего ФЗ № 40, а связи с чем водитель будет привлечен к ответственности.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 состоит из шести глав:

  • общих положений ФЗ № 40 — понятия, принципы;
  • правила осуществления страхования автогражданской ответственности — правила пользования полисом ОСАГО, срок его действия, выплачиваемая сумма по страховке, размеры страховых премий и иное;
  • положения о компенсационных выплатах — порядок осуществления и право на получение компенсационных выплат в соответствии с полисом ОСАГО;
  • деятельность страховщиков согласно настоящему закону;
  • положения о профессиональном объединении страховщиков;
  • заключительные аспекты 40-ого закона — регулирования исполнения закона, вступление в силу и другое.

Последние изменения, внесенные в закон об ОСАГО

С момента издания настоящего закона о страховании ОСАГО прошло много лет, соответственно за предшествующий период акт претерпел множество изменений. Новый закон об ОСАГО со всеми изменениями вступил в силу в 25 сентября 2017 года. Однако, решение о внесении поправок и дополнений в настоящий ФЗ № 40 было принято еще в марте 2017.

Новое в законе об ОСАГО внесено на основании Федерального Закона № 49. Внесенные дополнения и поправки были необходимы для усовершенствования правил по страхованию автогражданской ответственности. В большей части изменения направлены:

  • на определение срока проведения анализа случившегося ДТП страховой компанией. Анализ повереждений автотранспортного средства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Установленный пятидневный период отсчитывается со дня аварии на дороге;
  • на облегчение процедуры проведения независимой экспертизы на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • на увеличение срока, предоставленного для направления жалобы в страховую компанию, оформившею полис ОСАГО. В соответствии с настоящим законом № 40 этот период составляет 10 дней;
  • нововведения гласят, что период действия страхового полиса ОСАГО сотавляет 12 месяцев;
  • в связи с принятыми изменениями, суммы возмещения не выплачиваются водителю, как это было ранее, а перечисляются на счет компании, осуществляющей ремонт автотранспортного средства;
  • приняло нововведение об увеличении лимита страховой суммы в соответствии с Европротоколом. Теперь лимит составляет 100 тыс. рублей;
  • внесенные изменения в закон об ОСАГО с сентября 2017 года позволяют приобретать страховой полис через Сеть Интернет.

Последние изменения № 40-ФЗ коснулись некоторых статей настоящего законодательного акта.

Ст 1 закона об ОСАГО № 40

Текст данной статьи посвящен основным понятиям, используемым в законе. В нее, на основании 49 закона были внесены дополнения в виде одного пункта.

Внесенное новшество раскрывает понятие о договоре на организацию восстановительного ремонта.

Заключение настоящего договора между страховщиком и компанией, проводящей ремонтные восстановительные работы с поломанным автотранспортным средством, осуществляется в счет страхового возмещения.

4-ая статья настоящего ФЗ

Ст 4 ФЗ № 40 содержит положения об обязанностях владельцев автотранспортных средств страховать свою гражданскую ответственность. В ее тексте указано, что обязательства по покупке полиса ОСАГО не распространяются на:

  • транспортные средства, мощностью не большее 20 км/ч;
  • автотранспорнтые средства, принадлежащие вооруженным силам России;
  • автомобили, зарегистрированные в зарубежных странах, если они имеют страховой полис международного уровня;
  • прицепы, находящиеся в собственности автовладельцев;
  • и др.

Изменения 12-ой статьи

Положения настоящей статьи раскрывают условия и правила осуществления возмещения по страховке ОСАГО. В последней редакции было принято решение о замене словосочетания «страховые выплаты» на » страховые возмещения».

  Так же при последних изменениях ФЗ № 40 в 12 ст в пункт 15 были внесены дополнения.

Дополнение, введенное в действие в сентябре 2017 года раскрывает суть вынесенных требований о восстановительных работах с автотранспортным средством, также содержатся положения о самостоятельном проведении ремонта.

Статья 14 

Ее положения гласят о правилах и возможности регрессного требования. Согласно тексту данной статьи закона об ОСАГО, страховщик вправе предъявлять регрессное требование к гражданину, причинившему вред в следующий случаях:

  • вред потерпевшему был нанесен умышленно;
  • нанесенный ущерб был совершен в состоянии опьянения — алкогольного, накротического;
  • водитель не имел право управлять данным ТС;
  • гражданин, причинивший вред уехал с места дорожно-транспортного происшествия;
  • иные обстоятельств, предусмотренные настоящим ФЗ.

26 статья Федерального Закона об ОСАГО

Положения данной стать регламентируют правила ведения профессиональной деятельности по договору страхования автогражданской ответственности. А именно она содержит следующие положения:

  • условия рассмотрения требования, предъявляемые потерпевшей стороной в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • процедуру осуществления выплаты компенсанции;
  • правила прямого возмещения ущерба;
  • нюансы вступления в профессиональное объединение страховых компаний;
  • критерии и размеры проводимых отчислений в резервный фонд;
  • иные положения.

Действующая редакция закона об ОСАГО призвана на защиту владельцев авто, попавших в дорожно-транспортные происшествия.

Чтобы ознакомиться со всеми правилами заключения страховых договоров по страхованию автогражданскоц ответственности, знать нюансы выплаты страховой возмещения и быть ознакомленными с процедурой проведения экспертизы при авариях, следует изучить полный текст настоящего законодательного акта. Скачать закон об ОСАГО в новой редакции можно по ссылке.

Ознакомиться с текстом ФЗ № 49, на основании которого были внесены поправки, изменения и дополнения в 40-ой закон можно тут.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: //lawecon.ru/zakon-ob-osago/

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

Описание закона об ОСАГО

>> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим.

Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим – в этом случае работает полис виновника аварии.

Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Источник: //poiskzakona.ru/zakon-ob-osago/

Закон об ОСАГО: содержание, действующая редакция

Описание закона об ОСАГО

При дорожно-транспортных происшествиях возникают вопросы о виновности и возмещении ущерба.

Виновник определяется согласно правилам дорожного движения, а возмещением причинённого ущерба занимаются страховые компании, при условии, что все участники ДТП обладают соответствующим страховым полисом.

С этой целью был принят закон об обязательном страховании транспортных средств, который мы рассмотрим в текущей статье.

Общие сведения 40 ФЗ

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, называемый вкратце ОСАГО, нацелен на защиту прав потерпевших автомобилистов на возмещение ущерба, который был причинён их имуществу или здоровью в результате эксплуатации транспортных средств. 40-ФЗ предусматривает законные основания, а также экономические и организационные детали обязательного страхования на территории Российской Федерации.

Читайте ФЗ о страховании в РФ подробнее здесь:

Страховое законодательство руководствуется следующими принципами:

  • обязательная компенсация вреда, нанесённого имуществу, здоровью или жизни пострадавших, в рамках, предусмотренных законом;
  • целостность и непреложность страхования ответственности автовладельцев;
  • непозволительность эксплуатации автотранспорта на территории РФ без соответствующей страховки, предусмотренной настоящим законодательством;
  • финансовый интерес автовладельцев в улучшении безопасности дорожного движения.

Страховой закон состоит из 39 статей, собранных в 5 глав. Рассмотрим краткое содержание законодательства:

  • Глава 1 предусматривает общие положения закона и состоит из 3 статей:
    • Ст. 1 — Основные понятия — излагает список специализированных понятий с определениями, которые используются в данном законе;
    • Ст. 2 — Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств — предусматривает федеральные законы и международные договора, являющиеся частью текущего ФЗ и устанавливает их приоритеты;
    • Ст. 3 — Основные принципы обязательного страхования — приводит положения, составляющие суть закона;
  • Глава 2 устанавливает условия и порядок осуществления обязательного страхования и состоит из следующих статей:
    • Ст. 4 — Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности — предусматривает виды автотранспорта, на который распространяется действие настоящего закона, а также ответственность граждан, возникающая при владении данными видами транспорта, и их обязательства по его страхованию;
    • Ст. 5 — Правила обязательного страхования — приводит перечень требований для заключения страхового договора, а также порядок его оформления;
    • Ст. 6 — Объект обязательного страхования и страховой риск — излагает, что входит в сферу страховых случаев, подлежащих выплате, а также приводит список действий, которые не подлежат возмещению, называемых рисками;
    • Ст. 7 — Страховая сумма — предусматривает размер денежных средств, подлежащих выплате при определённых обстоятельствах;
    • Ст. 8 — Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию — устанавливает порядок расчёта возмещаемых денежных сумм пострадавшим;
    • Ст. 9 — Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов — устанавливает принципы расчёта страховых выплат, а также обстоятельства, влияющие на них;
    • Ст. 10 — Срок действия договора обязательного страхования — предусматривает время действия договора страховых договоров и обстоятельства, при которых можно заключить те или иные по продолжительности соглашения;
    • Ст. 11 — Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая — излагает порядок процедур для обеих сторон договора при дорожно-транспортном происшествии: кому, куда и как обратиться, а также что для этого необходимо;
    • Ст. 11.1 — Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции — приводит перечень случаев, когда допускается самостоятельное оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, а также излагается порядок оформления данных актов;
    • Ст. 12 — Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда — предусматривает последовательность действий по осуществлении выплаты компенсации за нанесённый ущерб здоровью и имуществу, а также способы оценки повреждений и начислений дополнительных выплат или оплаты ремонта имущества и лечения пострадавшего;
    • Ст. 12.1 — Независимая техническая экспертиза транспортного средства — устанавливает порядок проведения объективного исследования повреждённого транспортного средства с целью оценки повреждений для назначения компенсационной суммы;
    • Ст. 13 была признана утратившей силу 1 сентября 2014 года;
    • Ст. 14 — Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред — устанавливает список случаев, когда возместивший убытки страховщик получает право требовать у нанёсшего вред сумму денег, в размере выплаченной пострадавшему;
    • Ст. 14.1 — Прямое возмещение убытков — предусматривает условия компенсации за причинённый ущерб, а также порядок решения спорных ситуаций по этому вопросу и порядок действий страховщика по выплате денежных средств;
    • Ст. 15 — Порядок осуществления обязательного страхования — приводит список необходимых документов для заключения страхового соглашения и предусматривает особенности оформления договора, а также сроки и условия его действия;
    • Ст. 16 — Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств — устанавливает правила составления страхового договора при сезонном использовании транспортных средств или при эксплуатации определёнными людьми;
    • Ст. 16.1 — Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования — перечисляет нюансы разрешения споров между обладателями страховки;
    • Ст. 17 — Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования — указывает на определённые категории людей, которые при установленных законом обстоятельствах имеют право на дополнительные денежные выплаты сверх полученного возмещения за ущерб;
  • Глава 3 детально рассматривает особенности получения компенсационных выплат в следующих статьях:
    • Ст. 18 — Право на получение компенсационных выплат — перечисляет условия, ограничивающие получение дополнительного возмещения;
    • Ст. 19 — Осуществление компенсационных выплат — предусматривает организацию, занимающуюся возмещением, а также определяет перечень её компетенции;
    • Ст. 20 — Взыскание сумм компенсационных выплат — устанавливает порядок востребования возмещения;

Также полезно будет ознакомиться с основными положениями Федерального закона №157 2018. Подробнее здесь:

  • Глава 4 определяет сферу деятельности страховщиков в нижеперечисленных статьях:
    • Ст. 21 — Страховщики — даёт определение указанной категории лиц, а также устанавливает их компетенции и компетенции страховых организаций, в составе которых они осуществляют свою деятельность;
    • Ст. 22 — Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию — перечисляет обязанности представителей страховых организаций перед своими клиентами;
    • Ст. 23 утратила силу 1 марта 2008 года;
  • Глава 5 устанавливает особенности деятельности профессиональных объединений страховщиков:
    • Ст. 24 — Профессиональное объединение страховщиков — предусматривает статус указанной организации;
    • Ст. 25 — Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков — описывает деятельность страховой организации и устанавливает её права;
    • Ст. 26 — Правила профессиональной деятельности — устанавливает перечень требований к работе страховых объединений;
    • Ст. 26.1 — Соглашение о прямом возмещении убытков — определяет особенности оформления договора;
    • Ст. 27 — Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат — предусматривает требования к страховщикам по выплате компенсаций;
    • Ст. 28 — Имущество профессионального объединения страховщиков — описывает источники получения средств страховой организацией, а также условия их реализации;
    • Ст. 29 — Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения — устанавливает нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления указанных транзакций;
  • Глава 6 состоит из заключительных положений законодательства, перечисленных в следующих статьях:
    • Ст. 30 — Информационное взаимодействие — устанавливает требования по работе с персональными данными клиентов, а также обязанности и ответственность по соблюдению законодательства о личной информации;
    • Ст. 31 — Международные системы страхования — предусматривает обязанность владельца транспортного средства, обладающего страховкой ОСАГО, при нахождении на территории иностранного государства страховать автотранспорт в соответствии с законодательством страны, в которой он находится;
    • Ст. 32 — Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию — перечисляет органы, осуществляющие слежение за наличием страхового полиса у автовладельцев;
    • Ст. 33 — О вступлении в силу настоящего Федерального закона — описывает порядок вступления в силу текущего законодательства в целом и его отдельных статей;
    • Ст. 34 — Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом — обязывает президента и правительство Российской Федерации оформить свои документы согласно настоящему законодательству.

Последние поправки

Последняя редакция законодательства об ОСАГО относится к 26.07.2017 и была внесена Федеральным законом № 197-ФЗ. Изменениям подверглись следующие статьи:

  • Статья 14.1, регулирующая процесс прямого возмещения убытков, была дополнена пунктом 15.1, который предусматривает решение споров о страховых возмещениях специальной комиссией. Она формируется из профессионального объединения страховщиков и обязана рассмотреть конфликтную ситуацию в течении 20 дней с поступления заявления. Если страховщик не согласен с решением комиссии, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в соответствующем порядке;
  • Статья 24 была изменена в четвёртом абзаце второго пункта. К перечню компетенции устава профессионального объединения страховщиков было добавлено требование образовывать комиссию и регулировать её деятельность в решении споров, указанных в п. 15.1 статьи 14.1.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” постоянно изменяется в соответствии с актуальными поправками правила дорожного движения и другими нормативными актами Российской Федерации для обеспечения наилучшей защиты прав граждан на дорогах страны.

Скачать текст закона с последними изменениями

Закон о страховых выплатах по ОСАГО в последней редакции можно скачать по ссылке ниже. Текст закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” содержит все актуальные поправки и предназначен для детального ознакомления.

Скачать ФЗ-40

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: //lawlinks.ru/zakon-ob-osago/

Асс в праве
Добавить комментарий